Все мы слышали о масонах и их предположительной цели глобального доминирования через новый мировой порядок, но многие ли из нас знают что-нибудь существенное об этом предмете?
Масонство одно из самых старых и самых больших в мире братств. И на самом деле это общество не так уж секретно.
Масоны уверяют, что единственная их цель - сделать людей лучше, а его идеалы дружбы, милосердия и братской любви выжили сквозь века даже в самых мощных политических, военных и религиозных конфликтах. Масонство это не собрание или место для поклонения. Это не религия, как многие думают, оно не учит религиозной философии. Но по-прежнему остаётся много вопросов к этому братству.
Число масонов по всему миру примерно равно 5 миллионам (из них около 480 тысяч в Великобритании и 2 миллиона в США)

Многие полагают, что масонство - секретное общество, но это не так. Масоны могут свободно сообщать о своей принадлежности, хотя и не могут раскрывать секреты ордена.

Общепринятой датой появления масонства считается 24 июня 1717 года, когда была создана Великая Ложа Лондона. После этой даты Великие Ложи стали управлять другими ложами.

Общество масонов использует методы и инструменты каменщиков для обучения своих членов принципам морали, дружбы и братской любви. Поэтому основной эмблемой общества стали циркуль и наугольник.

Обычно считается, что масоны используют символы для засекречивания своей деятельности. Однако символы появились на самых ранних этапах становления братства, когда многие его члены не умели читать. Обильная символика служила для напоминания об уроках братства.

Самым старым масонским символом можно назвать циркуль и наугольник. Это также наиболее универсальный распознаваемый знак, хотя его точный смысл меняется в разных странах

Масонская «ложа» это не просто название здания, а группа людей, проводящих собрания в этом здании. Каждая ложа получает письма от «Великой Ложи», но в основном действует принцип самоуправления. Нет какой-то единой церемонии для проведения собраний, ритуалы меняются от группы к группе.

Невозможно стать масоном, будучи атеистом. Первичное требование к потенциальным членам - вера в некую высшую силу.

Существуют два известных направления масонства. Регулярное, управляемое Объединённой Великой Ложей Англии и Либеральное, представленное Великим Востоком Франции.

Масоны обычно распознают друг друга по различным «секретным» знакам, например, кольца с масонской эмблемой, нашивки на одежде, а иногда знаменитое масонское рукопожатие (во время пожатия большой палец прикасается к руке другого человека особым образом), хотя последнее в основном относится к масонам из Сан-Франциско и Вашингтона.

Совершивший массовое убийство в Норвегии в 2011 году Андерс Брейвик был практикующим масоном.

У масонов есть правило не давать показания против других масонов. Они признают, что это может стать причиной лжесвидетельства, но для них не защитить своего - гораздо больший грех.

Не существует какого-то одного человека, выражающего мнение всех масонов. Братство состоит из большого количества людей во многих организациях, подчиняющихся своей территориальной Великой Ложе. Никто из членов не может говорить от имени всего масонства. Это обязанность Великой Ложи, объединяющей данную территорию.

Существует связь между масонами и Статуей Свободы. Автор статуи Фредерик Бартольди был масоном

Каменщики использовали секретные рукопожатия и пароли, чтобы отличить своих от чужих и сохранить секреты гильдии. Теперь эти ритуалы ассоциируются с масонством.

Астронавт Базз Олдрин был членом Ложи Чистого Озера № 1417 в Техасе. Он пилотировал лунный модуль на Аполлоне 11 во время первого в истории прилунения с человеком на борту. Ступая на Луну, он имел специальное поручение своего Великого Мастера - объявить Луну территориальной юрисдикцией Великой Ложи Техаса. Джон Гленн тоже был масоном.

Кэтрин Бабингтон так хотела выяснить, что же это за масонство, что больше года во время собраний пряталась внутри кафедры для выступлений. Когда её обнаружили, то почти месяц держали в плену.

К числу наиболее знаменитых масонов относятся Чарльз Дарвин, Марк Твен, Уинстон Черчилль Джон Эдгар Гувер, Бенджамин Франклин и первый президент и отец-основатель США Джордж Вашингтон.

В США женщины не могут стать масонами, тогда как в Европе их обычно допускают к инициации.

В сути масонства, а возможно, и других сообществ, лежит поклонение Солнцу.

В разновидности масонства, практикуемой в США, члены должны в какой бы то ни было форме верить в Бога.

Масонский храм в Чикаго, Иллинойс построили в 1892 году. В своё время он был самым высоким зданием в мире, имея высоту в 22 этажа.

Во время гражданской войны в Америке солдаты сражающихся сторон, опознавая друг друга как масонов, помогали друг другу и спасали друг другу жизнь. Даже во время войны масонская лояльность к братству не ослабла.

Сторонники теории заговора связывают масонов с иллюминатами. Но это не слишком похоже на правду, так как общество иллюминатов настолько секретно, что некоторые до сих пор не верят в его существование, тогда как масоны могут свободно сообщать о своей принадлежности.

Гитлер верил, что масоны управляются евреями, и во время правления нацистов было убито от 80 до 200 тысяч масонов.

Фото: Wikimedia.org/ Посвящение в масоны

13 августа 1822 года Александр I запретил деятельность тайных обществ в Российской Империи. Сейчас, двести лет спустя, тайных обществ в России предостаточно: можно вступить хоть в масонскую ложу, хоть в Орден Розенкрейцеров. Но много ли тайн осталось в деятельности этих, некогда тайных организаций?

Невольные каменщики

Запретительный рескрипт императора Александра объясняют деятельностью декабристского движения, которое к тому моменту уже приобрело огромный размах. Но под удар попали и организации, с политикой вроде бы не связанные: масонские ложи. За что же "Вольных каменщиков" лишили их прежней воли?

Вопрос о связи масонов и декабристов – тема, популярная у современных историков и писателей, но так и не раскрытая до конца. В том, что декабристы были масонами, сомневаться трудно: в начале XIX столетия ими была, пожалуй, вся активная часть дворянства мужского пола. А вот доказать, что восстание на Сенатской площади – часть мирового масонского заговора, никому пока не удалось. Хотя в сам масонский заговор многие верят до сих пор. Сколько бы ни уверяли сайты масонских организаций, что цели движения – духовный рост, просвещение общества и благотворительность, массовому сознанию эти стремления кажутся слишком мелкими и неинтересными. То ли дело – группа посвященных, которая хранит тайны тамплиеров, вынашивает планы мирового господства и стремится взять под контроль правительства разных стран! Мифов о масонах существует столько, что реальность выглядит как-то блекло. Впрочем, тайные общества тем и хороши, что развенчать легенды о них полностью невозможно: всегда можно сказать "Просто вы не все знаете!".

Что нам известно о масонах не из авантюрных романов, а из подлинных свидетельств? Вольные каменщики неспроста именовались каменщиками: хотя циркуль и наугольник в масонстве трактуются как символы способности к суждению, у этих предметов есть и исторический смысл – они напоминают об истоках организации. Ведь масонские объединения возникли вовсе не на развалинах ордена тамплиеров. Они выросли из гильдий, занимавшихся в Средние века строительством готических соборов. Соборы были огромными, жизнь строителей казалась на их фоне мелкой и ничтожной, и целые поколения каменотесов, проектировщиков, художников жили рядом с грандиозными стройками, привыкая к мысли о подчинении собственных интересов великим целям.

В какой момент цеховые объединения превратились в тайные братства, сказать трудно: процесс шел постепенно: люди работали, помогали друг другу, создавали собственные знаки, ритуалы и церемонии. В XVII веке, когда ремесленные объединения утратили значение, масонская организация обогатилась утопическими идеями: строить ведь можно не только храмы, но и справедливое, гуманное и просвещенное общество!

Что им стоит Храм построить

Сторонники "теории заговора" приписывали масонам множество тайных целей, однако информация, доступная "непосвященным", звучит довольно мирно. Члены масонского братства должны были верить в Бога, хотя трактовать его дозволялось по-разному, в зависимости от вероисповедания (некоторые масонские течения, договорившись до веры в Абсолют, стали принимать в свои ряды атеистов). Дискуссии о политике и религии запрещались, чтобы Братья не перессорились на пути к общей цели. Требовалось быть лояльными к властям страны, на территории которой находилась ложа, делать что-то общественно-полезное и заниматься благотворительностью. В общем, ничего интересного.

Впрочем, такие задачи звучали не очень интригующе, так что новых членов братства требовалось как-то увлечь. Когда в масоны принимают героя романа "Война и мир" Пьера Безухова, ему обещают более заманчивые перспективы: "Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить.

– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден и которого никакая человеческая сила не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства... от самых древнейших веков и даже от первого человека, до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, судьба человеческого рода зависит. Но как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного". Важное таинство служило хоть каким-то стимулом для самосовершенствования!

После запрета 1822 года масонские ложи, разумеется, не исчезли совсем, но популярность утратили. Времена менялись, постепенно в моду входили другие учения, и активная молодежь уже не желала всю жизнь мирно совершенствовать общество: гораздо перспективнее казалась идея разрушить все неправильное, а потом построить мир заново. Короткий ренессанс масонского движения в России после 1905 года завершился вместе с существованием Российской империи: в советской России вольных каменщиков, разумеется, запретили снова.

Новый виток развития масонского движения пришелся уже на 1990-е годы, когда в стране стало популярно все, чего раньше не было: от неоязычества до эзотерики. Прежнего своего влияния масоны так и не вернули, впрочем, они теперь тоже не те, что раньше.

По масонскому календарю

У масонов время идет по-своему: отсчет ведут от сотворения мира, добавляя к текущему году 4000 лет, причем год начинается 1 марта. То есть сейчас на дворе 6014 год Света Истины.

У словосочетания «масонский год» есть и более практическое значение: период с сентября по июнь, когда ложа ведет активную деятельность. В июле-августе наступают масонские каникулы, в сентябре начинается новый масонский год. Обычно его обозначают, как год 2013-2014 год e.v. – Era Vulgaris – Обычной Эры.

Как рассказал сайт Александр, представившийся Достопочтимым мастером ложи "Новый свет" , современные масоны – это не тайное общество, а скорее общество со своими секретами. Все "тайные" ритуалы, история, списки знаменитых участников движения давно описаны. "Главный секрет, который никто никогда не сможет раскрыть – это личный опыт, который каждый масон переживает во время работ Ложи, ритуалов посвящения и возвышений в степени, общения со своими Сестрами и Братьями, – объяснил Александр. – В остальном масонство открыто для мира и ведет с ним активный диалог, избегая только общения на политические и религиозные темы".

Достопочтимому мастеру ложи кажется, что современное общество тоже относится к масонам достаточно демократично. Хотя в Сети много конспирологической публицистики, все больше людей начинают смотреть на масонство положительно. И нового запрета властей Александр не боится: "Я думаю, что при нынешнем уровне открытости информации о масонстве большинство современных государственных деятелей также имеют представление о том, что на самом деле мы – скорее клуб для интеллектуальных бесед и работы над собой, чем революционеры-заговорщики. По крайней мере, хочется на это надеяться".

Больше лож, хороших и разных!

Ложа "Новый свет", носящая номер 1989, принадлежит к Масонскому Смешанному Международному Ордену "Право Человека" (Le Droit Humain). И это лишь одна из нескольких масонских лож в нашей стране. Если точнее, ее учредили выходцы из Объединенной Великой Ложи России , а та, в свою очередь, возникла после отделения части масонов от созданной в 1995 году Великой ложи России . Помимо просто Великой и Объединенной великой есть еще ложи "Москва" и "Астрея" , подчиненные напрямую старейшему в Европе объединению "Великий Восток Франции".

Женщинам в масонском движении раньше приходилось непросто: их право на строительство справедливого общества ущемляли, как и все прочие права, отказываясь принимать в масонки. Как пояснил Александр, "запрет на вступление женщин в так называемом регулярном масонстве представляет собой одну из древних ландмарок, то есть базовых принципов масонства. По сути, она напоминает нам о временах, когда женщина не считалась свободной, поскольку не обладала достаточным количеством гражданских прав".

Впрочем, эмансипация вообще коснулась тайных обществ в частности: сегодня многие масонские послушания открыли двери своих храмов для женщин. Признанное масонство сейчас делится на регулярное и либеральное. Регулярное – мужское масонство, берущее начало в Шотландии и потом, Англии. К либеральному масонству относятся прежде всего французские ложи, мужские, смешанные и женские, например Великая женская ложа Франции. Все либеральные ложи в том или ином виде существуют в России. Ложа "Новый свет" – одна из тех, которые принимают в свои ряды лиц обоего пола.

Ложи и клубы

В мире есть несколько организаций, похожих на масонские ложи, но все-таки не имеющих с ними ничего общего. Например, сеть Ротари-клубов, созданных представителями бизнеса для благотворительной деятельности и реализации гуманитарных проектов. Ротарианцы тоже имеют свои этические принципы, церемонии посвящения и даже особый календарь. Есть и Лайонс-клуб: организация, объединяющая волонтеров и благотворителей. Но, по мнению Александра, эти организации изначально созданы для бизнес-контактов и решения деловых вопросов, не требующих символических ритуалов. В масонских ложах чаще говорят о более высоких материях.

Как стать посвященным

Как же вербуют своих членов современные масоны? Прежде всего – они никого не вербуют. На сайтах всех существующих лож оговаривается, что миссионерской деятельностью они не занимаются: мол, хочешь вступить в масоны – спроси об этом масонов сам, а не жди, пока они тебя позовут. Так что желающему стать вольным каменщиком надо найти в интернете сайт какой-нибудь ложи и отправить запрос.
Подходящих кандидатов все масонские организации описывают одинаково: "человек свободных и добрых нравов, старше 18 лет, стремящийся к самосовершенствованию". Еще человек должен быть платежеспособным, так как масоны ежемесячно платят членские взносы. Размер взноса обычно зависит от доходов кандидата, хотя Великая Ложа России, например, прагматично оговаривает средние расценки на свои "услуги": "4000 рублей/год, 10000 рублей/посвящение".

Заплатить взносы – это еще не все. Кандидат в "Новый Свет", к примеру, проходит не менее четырех собеседований по разным темам, после чего новичка приглашают на церемонию опроса под повязкой. Александр описал ее так: "С повязкой на глазах кандидат вводится в храм и отвечает на вопросы Братьев и Сестер, после чего за кандидатуру проводится тайное голосование, по результатам которого кандидата приглашают на посвящение (или отказывают в оном)".

Фото: Wikimedia.org/Посвящение в масоны

Но и вступить в ложу – полдела, а вот чем заниматься потом? Как конкретно "делают людей лучше"? "Главное достижение – это, пожалуй, царящая в Ложе атмосфера братства, готовности прийти друг другу на помощь, а также возможность заниматься собственным интеллектуальным и духовным развитием, равняясь на достойных Братьев и Сестер", – объясняет Достопочтимый мастер Александр. – "К примеру, в прошедшем году наша Ложа работала над двумя основными темами: мы рассматривали утопизм и его актуальность в современном мире, а также исследовали символизм и уроки масонских посвятительных ритуалов".

Члены ложи занимаются саморазвитием и просвещением окружающих, создавая "зодческие работы" – небольшие доклады или рефераты на темы вроде "Символизм числа 3" или "Символизм архитектурных стилей". Работы читают вслух на собраниях ложи. Особо одаренные могут в качестве зодческих работ писать музыку, стихи, картины или делать ритуальную атрибутику. Еще вольные каменщики переводят иностранные материалы про свое движение и издают журналы (чаще всего только в электронном виде).

Воплощением высоких слов об улучшении мира являются благотворительные программы. "В основном это благотворительность частного порядка, – объяснил Александр. – Мы оказывали помощь ветеранам и старикам в хосписах, многодетным семьям, помогали в организации благотворительных мероприятий и фестивалей. Некоторые члены ложи регулярно участвуют в благотворительных спортивных марафонах. Также помогаем Сестрам и Братьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, даже в том случае, если они не принадлежат к нашей Ложе и нашему Ордену".

Другие тайные

У тех, кто жаждет приобщиться к тайным знаниям, в наше время большой выбор. Если масонское движение вам, по каким-то причинам не подошло можно податься в Иллюминаты . Этот загадочный Орден существует не только на страницах книг Дэна Брауна. Первое Общество иллюминатов появилось в 1776 году в баварском Ингольштадте, основал его философ, теолог и юрист Адам Вейсгаупт, вдохновившийся идеями Просвещения. Целью своей деятельности он провозгласил, естественно, счастье и совершенствование человечества.

Пирамида со Всевидящим оком – символ масонов и иллюминатов, попавший на долларовую купюру

Современных российских иллюминатов легко найти на просторах Интернета. Свои принципы они описывают в благостно-туманных формулировках: "сообщество свободных людей, ищущих смысл существования", "поддержание Света и веры в победу Добра". В отличие от масонов представители этого учения недолюбливают религию: мол, она задает ложные цели, отвлекает от построения Нового Порядка всеобщего процветания и благоденствия. Есть у "просвещенных" (от латинского illuminatus) и конкретные цели: уничтожить Мировую денежную систему, создать единую библиотеку иллюминатов и даже возродить некое "Тайное знание". Правда, как именно они планируют воплощать эти установки в жизнь, неизвестно.

Как и любое уважающее себя тайное общество, иллюминаты пишут, что новых членов привлекать не стремятся, однако все-таки предлагают желающим заполнить анкету на сайте. Требования к кандидатам просты: это должны быть люди старше 18, без судимостей и со стремлением менять мир к лучшему. Соискателей просят описать, что для них значат слова "Мораль", "Свобода", "Культура", задают каверзные вопросы из серии "Оправдывает ли цель средства?", а в конце честно предупреждают, что при вступлении в братство новый член должен будет "нести финансовое бремя". Величина бремени не сообщается.

Более откровенны в финансовом вопросе розенкрейцеры всех видов. Теоретически все эти ордена, школы и общества произошли от возникшего в Средние века Ордена розенкрейцера. Основателем его считается Христиан Розенкрейц, герой опубликованного в 1616 году романа "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца". Существовал ли Розенкрейц в реальности и каким было его настоящее имя, неизвестно, зато красивый псевдоним Rosenkreutz снабдил общество эмблемой: роза, расцветающая на кресте. Розенкрейцеры увлекались алхимией, эзотерикой и астрологией, не брезговали магическими практиками.

Крест и розы – символ розенкрейцеров

В начале XX века возникло много организаций, подражающих средневековым розенкрейцерам, и разобраться в них не так-то просто. К примеру, в России сейчас действует некий Орден розенкрейцеров - филиал организации, штаб-квартира которой находится на Канарских островах. Вступить в этот тайный Орден очень просто: регистрируешься на сайте и выбираешь подходящий тариф: индивидуальный (40 евро сразу, по 13 каждый месяц) или семейный (45 евро сразу за двоих, 15 – ежемесячно). Оптом вступать дешевле! Отправив почтовым переводом взнос и прошение о вступлении, остается ждать, когда тебе вышлют членское удостоверение, приветственную открытку Императора и инструкции. В дальнейшем общение происходит по почте: новым членам ордена высылают материал для изучения, почти как на заочном курсе университета.

В Духовной школе золотого розенкрейца тарифы поменьше: от 300-500 рублей в месяц. Эта организация, возникшая в Голландии в 1924 году, присутствует в России не только "виртуально": у нее есть центры в нескольких городах, в том числе и в Москве. Кроме того, это чуть ли не единственная из розенкрейцерская организация, на сайте которой указан не только электронный адрес, но и телефон. Ответившая по нему женщина прозаично представилась Лидией Васильевной и рассказала, что российское представительство школы открылось в 1993 году. С другими сообществами розенкрейцеров Духовная школа не контактирует, потому что принципы у них разные: школа основывается на принципах Нового Завета, перенесенных в наше время, и не имеет дела с оккультными и мистическими учениями. Вступление можно начать с бесплатных открытых мероприятий, желающие могут стать членами школы, а потом уже учениками. Помимо членских взносов оплачиваются двухдневные конференции, но, по словам Лидии Васильевны, собранные деньги идут прежде всего на аренду помещений, так как у школы нет собственного здания.

Впрочем, Духовная школа золотого розенкрейцера имеет уж совсем мало общего с тайными орденами – это скорее что-то вроде коллективных тренингов с религиозным уклоном, и мистических откровений вступающим в нее ждать не стоит. Как метко заметил герой романа Умберто Эко "Маятник Фуко": "Если навстречу тебе выходил человек и говорил: добрый вечер, я розенкрейцер, это означало, что он не розенкрейцер. Уважающий себя розенкрейцер никогда так не говорит. Наоборот, он отпирается как может". А для того, чтобы найти по-настоящему секретное общество, хранящее древние знания, нужно потрудиться!

Хотя, может, лучше не искать? А то вдруг найдешь. Или они тебя найдут…

Анна Макарова

  • Каждый масон подтверждает свою веру в Бога и в бессмертие Души.
  • Масон верует в то, что как именно он поклоняется Богу, – это его дело, и только его, а как поклоняются Богу другие масоны, – это их дело, и только их. Соответственно, масоны твердо верят в свободу вероисповедания.
  • Масонство не предлагает какого-то пути к Спасению. Каждому масону следует искать его там, где он поклоняется Богу, что Братством только поощряется и всячески одобряется.
  • Поскольку религия и политика так часто вызывают раздоры между людьми, эти вопросы запрещены к обсуждению в масонской ложе.
  • Масонство ищет возможности свести всех людей всех вероисповеданий вместе в Братстве, основанном на взаимном уважении, чтобы совместно трудиться на благо нуждающихся. Если религия масона требует от него жизни, наполненной заботой и помощью людям, менее удачливым в этой жизни, масонство предложит ему разнообразные способы претворения в жизнь его сострадательной страсти. В этом вопросе масонство стремится стать идеальным соратником любой нравственной религии.
  • Масон никогда не должен ставить свои обязанности по отношению к масонству выше своих обязанностей по отношению к своей семье, к Богу и к своей стране.

Наша миссия в этом мире – стать достойными гражданами, соблюдая высочайшие моральные принципы, важнейшими из которых являются равенство, милосердие и честность.

Стремясь к тому, чтобы стать достойными гражданами, мы

  • намерены приложить все усилия к тому, чтобы сделать хорошего человека еще лучше, дабы он следовал Божественным законам, стремился к познанию себя и мира,
  • должны добросовестно использовать наше время, деля его между почитанием Господа, работой, отдыхом и службой обществу, используя наши умственные и физические способности наилучшим способом,
  • считаем своим долгом в полной мере использовать наши таланты в частной и общественной жизни, в бизнесе и на службе для нас самих, наших семей, нашего окружения и всего человечества,

Стремясь к высочайшим моральным принципам, мы

  • соблюдаем золотое правило этики, с тем чтобы делать другим людям то, что мы хотели бы, чтобы они делали для нас.
  • конструктивны в нашем взгляде на жизнь и поддерживаем важность благосостояния и независимости каждого члена общества.

Соблюдая принцип равенства,

  • мы принимаем в Братство людей любой этнической группы на Земле.
  • мы утверждаем, что все люди равноправны. Ценность человека измеряется его достоинствами, а не его происхождением, вероисповеданием, социальным статусом или состоянием.
  • мы уважаем веру и идеалы других людей и пытаемся быть одинаково добрыми и понимающими по отношению ко всем людям.

Проявляя милосердие, мы

  • понимаем под ним искренее желание блага всем людям.
  • направляем его не только по отношению к масонам и членам их семей, а к каждому человеку и всему обществу.
  • направляем на благотворительность столько, сколько позволяет наше состояние и работаем безвозмездно для братства.

Признавая честность за главнейшую из добродетелей, мы

  • неустанно стремимся к Истине и верим, что ничто не может быть оправданием Лжи.
  • относимся к каждому открыто и без предубеждений.

Мы не знаем деталей замысла Великого Строителя Вселенной в отношении судьбы братства. Он не раскрывает чертежей.

Но мы знаем, что мир стал иным. Люди держат в руках мощь научных открытий, которые в ближайшем будущем могут сделать человека практически равным Богу, предоставив ему право творить по своему разумению новую жизнь.

Пройдет совсем немного времени и сила разума даст возможности значительного продления нашего земного пути, как полвека назад та же сила дала возможность уничтожить все виды человеческой жизни. Эта сила постепенно дает любому одиночке власть в минуты произвести такие разрушения, какие ранее были посильны только великой империи в ходе большой войны.

А потому становится все более и более актуальной глубокая вера мудрецов-основателей нашего ордена в возможность совершенствования человека путем упорного и целенаправленного труда.

Требование времени таково, что люди не могут долее оставаться наедине с подконтрольной им мощью и силой без внутренних принципов, стержней и ориентиров.

Братские принципы позволяют создавать пространство

Пространство, лежащее в ином измерении от социальных различий. Эти принципы не заставляют нас отрицать значимости профанской жизни. Они ее обогащают и осветляют духовным светом. Братство – это не равенство глупого с мудрым. Также как это не равенство ученика с мастером. Это равенство всех смертных перед Великим Строителем Вселенной в смиренном осознании себя как камня в невещественном храме духа, творимом неустанно миллионами братьев в земной жизни, в проявленном мире, здесь на Земле.

Кто-то вершит сей труд самоотверженно и непрестанно. Кто-то тихо и неумело. Но так эта работа есть следствие соединения братских усилий, она идет, не останавливаясь и не прекращаясь ни на минуту уже сотни лет. Многие утратили веру. Многие отошли в корысти. Но, тем не менее, молотки стучат, и добрые слова превращаются в добрые дела.

Братство не проявляет агрессии в отношении внутреннего мира человека. Требуя от него веры, терпимости и сосредоточенных духовных исканий, братство не навязывает религиозных догм, оставляя даже такие важнейшие темы, как личное спасение и судьба души после смерти предметом интимной религиозной веры.

Братство учит смирению

Братство учит терпимости

Ибо для того, чтобы каждый камень лег в фундамент или в стену грядущего третьего храма, камни должны быть отшлифованы, избавлены от шероховатостей и неровностей. И для того, чтобы ложа открывала свои работы в гармонии и любви, братья должны уметь прощать друг другу наше несовершенство и наши ошибки.

Братство расширяет сознание

Ибо признает универсальную ценность некоторых этических принципов где бы то ни было. «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» и «Не делай другому того, что не хотел бы испытать на себе». И эти принципы лежат над границами. Они превыше любых земных властей. Масонство, тем более регулярное, немыслимо без универсализма. Братство всемирно по своей природе и имеет смысл тогда и только тогда, когда братские чувства превыше границ.

И потому орден продолжает труды в постоянном, ежечасном, неустанном служении Верховному Архитектору Вселенной в воплощении его замыслов на земле. А замысел этот заключается в построении храма человеческого духа, что возможно лишь в вере и в преданности. Мы помним, что в любом человеческом намерении есть доля любопытства своекорыстия. Мы знаем, что у истоков многих больших дел лежит трагедия. Так уж устроен мир. Но вера помогает братьям продолжать труды, слово дает силу и направляет мудрость творца.

Орден Вольных Каменщиков (масонов, франкмасонов, от французского Franc-Maçon – вольный каменщик) – это традиционный универсальный посвятительный Орден на основе Братства.

Это союз людей свободных и добрых нравов, всех рас, всех национальностей и всех вероисповеданий. Он объединяет тех, для кого сохранение и развитие духовных ценностей человечества является задачей первостепенной важности.

«Масонство» традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Но это, одновременно, и школа Нравственности, и Этический Кодекс, и метод Познания. Это подлинно «Королевское искусство» .

Цель Ордена Вольных Каменщиков, т.е. основная духовная задача, которую ставят перед собой и решают Братья, формулируется как «самосовершенствование и просвещение человеков для их улучшения».

Для этого Вольные Каменщики усердно работают в Ложах, духовно совершенствуя себя, подавая примеры нравственности, содействуя просвещению, и проводя широкую благотворительную деятельность.

Личное духовное самосовершенствование каждого и братское единение – стержневые идеи масонства. Это путь к единой вселенской Морали, построенной на идее Добра . К человеческим отношениям, основанным на принципах братства, любви, сотрудничества и согласия. К единой высшей Мудрости , приводящей все разрозненные явления мира к высшей Гармонии .

Долг духовного самосовершенствования повелевает Вольному Каменщику и в личной жизни и в окружающем его мире быть мудрым, добродетельным и справедливым. Он невольно становится достойным и притягательным примером для подражания.

Масонство основано на чувстве единства Жизни и Высшего Нравственного Закона. Правила: «Поступай с другими так, как хотел бы, что бы поступали с тобой» и «Не делай другому того, что не хотел бы, что бы делали тебе» – закон для Вольного Каменщика. Братья должны неукоснительно следовать ему и в Ложе, и в мире профанов.

Вольные Каменщики признают себя Братьями и должны оказывать друг другу помощь и поддержку, даже в случае опасности для своей жизни. Они также обязаны оказывать помощь любому человеку, подвергающемуся опасности.

В неустанных поисках Истины и Высшей Справедливости Вольные Каменщики не признают никаких препятствий и ограничений.

Они абсолютно привержены к уважению личности и свободы другого человека, признают за каждым право на собственное мнение и его свободное изложение.

Они всегда стремятся примирить противоположности и объединить людей на основе всеобщей нравственности и уважения личности каждого.

Они считают работу своим долгом и правом.

Вольные Каменщики обязаны уважать законы и законную власть страны, в которой они живут и свободно собираются. Это просвещенные и дисциплинированные граждане, во всем остальном руководствующиеся императивами своей совести.

Практикуя «Королевское искусство», они уважают традиционные правила, нравы и обычаи Ордена.

Вольные Каменщики узнают друг друга по словам, знакам илёгким прикосновениям, с помощью которых они традиционно общаются в Ложе во время посвятительных церемоний.

Эти слова, знаки и лёгкие прикосновения, также как обряды и символы, составляют предмет нерушимой тайны и не могут сообщаться никому, кто не обладает соответствующим статусом, чтобы их знать.

Каждый Вольный Каменщик волен раскрывать или не раскрывать свой статус, но он не может раскрывать статус Брата.

Вольные Каменщики объединяются между собой, чтобы образовать – согласно масонской традиции – автономные коллективы, именуемые Ложами.

Любая Ложа управляется согласно решениям, принимаемым большинством Мастеров Вольных Каменщиков, надлежаще облаченных, но не может отойти от общих принципов масонства и от законов Послушания, к которому она принадлежит.

Ложи группируются в Великие Ложи – независимые национальные структуры, хранительницы традиции, осуществляющие исключительную и безраздельную юрисдикцию в рамках «символического масонства», т.е. над тремя символическими градусами: Ученик, Подмастерье и Мастер.

Великие Ложи управляются согласно традиции, «Древним обязательствам», а также собственным Конституциям и Законам.

Они уважают суверенность и независимость других масонских структур и избегают любого вмешательства в их внутренние дела.

Они поддерживают между собой необходимые отношения для сплочения универсального Ордена.

Они, по своему усмотрению, заключают между собой договоры и братские союзы, но не признают никакой вышестоящей национальной или международной масонской власти.

Они самостоятельно регулируют свои законодательство и управление, правосудие и внутреннюю дисциплину.

Так, через уважение личности каждого масонского национального образования, автономии каждой Ложи и индивидуальной свободы каждого Брата, сохраняется универсальность Ордена Вольных Каменщиков, дабы между всеми масонами царили Любовь, Гармония и Согласие .

Основопологающие принципы масонства в исторической литературе были сформулированы следующим образом:

  1. У масонов есть опознавательные знаки и слова.
  2. Символическое масонство делится на три градуса.
  3. Легенда о Хираме в третьем градусе.
  4. Братством управляет Великий Мастер, избирающийся из состава братьев.
  5. Великий Мастер обладает правом председательствовать на любом собрании Братства, где бы и когда бы оно ни проходило.
  6. Великий Мастер обладает властью даровать право открытия Ложи и проведения в ней работ.
  7. Великий Мастер обладает правом давать разрешение на посвящение какого-либо брата в какой-либо градус без соблюдения обусловленных традицией сроков.
  8. Великий Мастер обладает правом проводить посвящение в Братство без соблюдения обычной процедуры.
  9. Масоны должны собираться в Ложах.
  10. Когда братья собираются в Ложе, ими должны руководить Досточтимый Мастер и два Смотрителя.
  11. Во время собрания любой Ложи она должна соответствующим образом охраняться.
  12. Каждый масон имеет право на представительство в любых общих собраниях Братства, а также соответствующим образом инструктировать своих представителей.
  13. Каждый масон имеет право апеллировать по поводу решения своих братьев к Великой Ложе или Всеобщей Ассамблее.
  14. Каждый масон имеет право посещать и присутствовать на собраниях любой регулярной Ложи.
  15. Ни один посетитель, не известный присутствующим братьям или кому-то одному из них, не имеет права входа в Ложу, пока не пройдет опрос или экзамен в соответствии с древними традициями.
  16. Никакая Ложа не имеет права вмешиваться во внутренние дела другой Ложи или же присваивать градусы братьям-членам других Лож.
  17. Каждый масон обязан повиноваться масонскому законодательству своей юрисдикции (по месту жительства) вне зависимости от того, состоит он в какой-либо Ложе или нет.
  18. Кандидаты на посвящение в Братство должны отвечать определенным требованиям.
  19. Вера в существование Бога, называемого «Великий Архитектор (Строитель) Вселенной».
  20. Вера в Возрождение к Грядущей Жизни.
  21. Книга Священного Закона является неизменной, незаменимой и неотъемлемой частью убранства любой Ложи.
  22. Признается равенство масонов.
  23. Соблюдается тайна организации.
  24. Основание спекулятивной (умозрительной) науки на оперативных (действенных) началах.
  25. Символическое использование и объяснение терминов данного ремесла ради обучения религиозным и нравственным принципам.

Масонство, по-видимому, уходит своими корнями в средневековые ремесленные гильдии, когда представители каждого ремесла имели свою собственную гильдию, защищавшую интересы ее членов.

В обмен на эту покровительственную защиту ремесленник должен был подчиняться строгим правилам. Он должен был служить без оплаты учеником от двух до десяти лет (в зависимости от ремесла), жить и повиноваться мастеру, который его обучал.

С развитием экономических отношений у торговцев возникала необходимость занимать деньги для финансирования долгосрочных или краткосрочных предприятий, и он был готов платить проценты за пользование деньгами.

Церковь осуждала ростовщиков, и ростовщичество разрешалось только евреям, которым запрещалось быть членами гильдий.

Каменщики, в связи с особенностью их ремесла, были странствующими и переезжали из одного большого города в другой в поисках работы. Печати и символы их гильдии изображали инструменты их ремесла, и служили в качестве гарантии мастерства там, где незнание языка было барьером.

На этой основе: секретные символы, ограниченное членство, присяга хранить тайну, взаимопомощь, и т.д., возникло общество, члены которого не были каменщиками как таковыми.
freemasons

Королевское общество (The Royal Society) было основано либо в Оксфорде в 1645 г., как утверждается в книге М. Первера (M. Purver), либо в Лондоне в 1660 г. с намерением покровительствовать рассуждениям, а не слепому принятию аристотелевской мудрости, и среди его членов-учредителей было много выдающихся мыслителей.

Многие из принципов Общества были созвучны с основными идеями Масонства, и многие из его членов-учредителей, действительно, были масонами.

Хотя говорить, что Королевское общество было плодом масонства, или, что его члены считали его чем-нибудь иным, кроме как возможностью "сделать либеральным" научное мышление, было бы, пожалуй, слишком, это является примером того, как невинное, предположительно, проникновение может служить ногой, просунутой в дверь, которая может привести к осуществлению контроля на тем направлением, в котором пойдет это новое учение и мышление.

Доктор Вилкинс (Dr Wilkins), позже избранный главой общества, был зятем Оливера Кромвеля, женясь на его сестре, Робине, уже вдове, когда ей было 62, а он был на двадцать лет моложе. Кромвель и его дядя по материнской линии, Томас Кромвель, уже сыграли свою роль в разрушении религиозного и общественного строя. Томас в отделении английской церкви от Рима, а Оливер в том, что запустил мяч в игру по пренебрежению королевской властью.

В 1717 г. масонство - новая форма культа, резко отличающаяся от различных существующих в Европе вероучений - заявило о своем существовании, очевидно, в Лондоне, и быстро распространилось до Парижа, Флоренции, Рима, Берлина, его умышленно синкретическая обстановка (храм Соломона, знаки и символы) делала его полностью космополитическим и религиозно нейтральным. Ничто не могло лучше поймать ранний дух "Просвещения"..

Эндрю Рамсей, шотландский якобит, сосланный во Францию, который был канцлером французской великой ложи в 1730-х годах, утверждал, что первые масоны были каменщиками в странах, принимавших участие в крестовых походах, которые узнали секретные ритуалы и усвоили уникальную мудрость древнего мира.

По утверждениям немецких масонов, гроссмейстеры ордена узнали тайны и приобрели сокровище еврейских ессеев (Jewish Essenes).

Так или иначе, но "масонство" вырвалось из кокона гильдии каменщиков, и в его новом облике стало привлекательным для интеллигенции. На раннем этапе среди членов масонских лож были торговцы и финансисты, нотариусы и адвокаты, доктора, дипломаты и дворянство: люди со средствами или с прочной репутацией. К середине столетия среди членов были члены французской королевской семьи, Фридрих Великий, муж Марии Терезы, Френсис Лотарингский, и ее сын, Йозеф. Вольтер был приглашен с большой помпой в масонскую ложу в Париже, охочую до знаменитостей.

Один из интересных результатов этих внезапных "обращений"; во многих местах (австрийская империя - это один пример, Португалия - это другой) произошла еврейская эмансипация.

Масонство играло важную роль в американской революции, в особенности ложи, входившие в великую ложу Шотландии. Шотландское масонство расцвело на североамериканской почве. Масоны воевали с обеих сторон в начавшейся войне между колонистами и короной, и хотя нет никакого ясного свидетельства сговора среди масонов противоположных лагерей, тот факт, что британцы совершили несколько странных военных ошибок, возбуждает подозрения.

Неудача сэра Уильяма Хоу (William Howe) в преследовании Вашингтона после его отступления из Нью-Йорка, и преднамеренный провал в 1777 г. попытки соединения сэра Генри Клинтона (Henry Clinton) с армией Бергойнна (Burgoyne), идущей из Монреаля - два самых заметных примера.

Гроссмейстером Северной Америки был Джозеф Уоррен, и кофейня "Зеленый дракон" на Юнион стреет в Бостоне, купленная провинциальной великой ложей, как предполагают, является местом, где одно из ее отделений под названием "Сыновья свободы" замышляло Бостонское чаепитие.

Таким образом, уже тогда начиналось проникновение "скрытой руки", поскольку тайное общество - идеальное средство для осуществления секретных замыслов и контроля. Проникновение, о котором многие из его (ордена) членов не знали.

С момента принятия христианской религии в качестве официальной веры Римской империи, католическая церковь была объектом антигойской деятельности.

Причину не трудно угадать. Христос, сам еврей, осудил контроль Синедриона (Сионских мудрецов, раввинской касты).

Как только Константин объявил христианство государственной религией Римской империи, христианская церковь перестала быть верой с немногими сторонниками, а стала силой, обладающей политической властью, и, таким образом, стала преградой на пути еврейских сил к этой власти. Поэтому прилагались все усилия для того, чтобы ее разрушить.

Было много случаев проникновения в иерархию церкви. Иезуиты или орден иезуитов, основанный Игнатиусом де Лойолой как воинствующая ветвь церкви, был, без сомнения, примером этого. Секретарь Игнатиуса Поланко (Polanco) единственный человек, присутствовавший при его смерти, был еврейского происхождения. Так же, как и Лейнец (Lainez), один из его первых и самых известных новообращённых. Очень скоро молодая иезуитская организация стала притягивать евреев, поскольку она стала силой для осуществления католических реформ и пропаганды, а евреев всегда привлекают центры влияния.

Тамплиеры (Рыцари храма) стали другим объектом проникновения.

Иудаизм, основанный на вавилонском Талмуде и еврейской Кабале, стал фундаментом ритуальных церемоний 33-х степеней масонства шотландского обряда.

"Масонство основано на Иудаизме. Уберите учение иудаизма из масонского ритуала, и что останется?"

Известный раввин Исаак Вис (Isaac) Wis был категоричен в своем выводе:

"Масонство является еврейской организацией, чья история, степени, официальные назначения, пароли и толкования являются еврейскими с начала и до конца".

Уже находясь, вне сомнения, под еврейским влиянием, иудейско-масонское движение в Европе испытало взлет с приходом к власти дома Ротшильдов (Rothschild). Адам Вейсхаупт (Adam Weishaupt), который основал "Орден иллюминатов" в 1776 г., стал основателем ложи Теодор в Мюнхене, он находился в дружеских отношениях и получал финансовую поддержку от Мейера Ротшильда (Meyer Rothschild) , чей клерк Сигизмунд Гейзенхаймер (Sigmund Geisenheimer), работавший в его офисе во Франкфурте, имел широкие связи среди масонов и был членом ложи Великий Восток Франции, называемой также ложей Ле Ауроре Найссант (l"Aurore Naissante). При поддержке Даниэля Итцига (Daniel Itzig), (еврея при дворе Фридриха Вильгельма II), и торговца Исаака Хильдесхейма (Isaac Hildesheim, (который сменил свое имя на Юстус Хиллер (Justus Hiller), он основал Еврейскую ложу (Judenloge).

В 1802 г. старые, упрочившиеся еврейские семьи, включая такие как Адлер, Шпреер, Рейс, Зихель, Эллисон, Ганау (Adlers, Speyers, Reisses, Sichels, Ellisons, Hanaus) и и Голдсмит (Goldsmids) стали членами Еврейской ложи.

В 1802 г.Натан Ротшильд (Nathan Rothschild) вступил в ложу Эмуляция (Lodge of Emulation) в Англии, в то время как его брат Джеймс Ротшильд (James Rothschild) стал масоном 33 степени во Франции.

В 1816 г. Иоханн Христиан Эрманн (JohannChristian Ehrmann), бывший масон из Франкфурта, в своем памфлете "Евреи в масонстве " (Judenthum in der Maurerey) предупреждает немцев, что еврейские масоны Франкфурта хотят создать мировую республику, основанную на гуманизме.

В книге о масонах "Нравы и догма", написанной покойным Верховным Великим Магистром шотландского обряда Альбертом Пайком (Albert Pike), утверждалось:

"Масонство хранит тайны от всех, кроме знатоков и мудрецов, и использует ложные объяснения и мифические интерпретации своих символов, чтобы ввести в заблуждение."

<Приход масонов к политической власти в Израиле относится к 1948 г. Давид Бен Гурион (David Ben Gurion), первый премьер-министр Израиля, был масоном. Каждый премьер-министр был масоном высокого уровня, включая Голду Мейер (Golda Meier) , которая была членом женской организации Ко-масонов (Co-Masons).

Большинство израильских судей и религиозных деятелей являются масонами. Поддерживаемый Ротшильдом еврейский университет в Израиле установил египетский обелиск, символ Свободного масонства в своем внутреннем дворе.

Ложа Бнай Брит (Bnai B"rith) в Нью-Йорке объединена с ложами в Израиле, так же, как и Лига против диффамации евреев (ADL) и Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU), не говоря уже почти о каждом крупном инвестиционном магнате на Уолл Стрит.
Иллюминаты

В восемнадцатом веке появилось другое тайное общество иллюминаты, основанное в l776 г. Адамом Вейсгауптом в Баварии, целью которого было уничтожение существующего общественного порядка и замена его новым мировым порядком.

"...он заявлял, что целью иллюминатов является отмена собственности, социальной власти, национальности и возвращения человеческого рода к счастливому государственному состоянию, в котором оно образовало бы одну семью без искусственных потребностей и бесполезных наук, когда каждый отец является священником и судьей..." Генри Мартин, "История Франции" (Henry Martin- Histoire de France).
Бильдербергская группа

Другим примером "тайного" общества является Бильдербергская группа или Бильдербергский клуб - элита власти. В 1954 г. доктор Джозеф Ретингер, поверенный в делах коммунистической Польши, вместе с принцем Нидерландов Бернхардом, Колином Габбинсом (бывший глава британского Управления специальных операций (Special Operations Executive) и генералом Уолтером Бедель Смитом (бывший американский посол в Москве и директор ЦРУ) организовал эту группу. Ее руководящий совет состоял из Роберта Эллсворта (Robert Ellswort) ("Лазард Фререс" (Lazard Freres), Джона Лоудона (John Loudon) (Н. М. Ротшильд), Пола Нитца (Paul Nitze)("Шрёдер Банк" (Shroeder Bank), К. Л. Сулцбергера (C. L. Sulzberger) ("Нью-Йорк Таймс"), Стенсфилда Тернера (Stansfield Turner)(который позже стал директором ЦРУ), Питера Калвокоресси (Peter Calvocoressi) (Издательство "Пингвин" (Penguin Books), Эндрю Шенберга (Andrew Schoenberg), Дениэла Эллсберга (Daniel Ellsberg) и Генри Киссинджера.

Первая встреча состоялась в отеле де Бильдерберг - отсюда название группы. Лорд Ротшильд (Rothschild) и Лоуренс Рокфеллер (Laurance Rockefeller) собрали 100 мировых денежных магнатов. С того времени группа собирается ежегодно в различных концах света. Ее общепризнанная цель - мировое правительство.

Любое общество, которое осуществляет свою деятельность под покровом тайны, может считаться заговорщическим. Оно может скрываться за номинальным главой, который может знать, а может и не знать об истинных целях организации, которую он представляет, но нет сомнения, что Бильдербергская группа - это группа финансистов и промышленников под командой международного еврейства. И те неевреи, которые принадлежат к ней, являются, либо обманутыми, либо членами, которые руководствуются принципом: "если нельзя победить их, лучше присоединиться к ним".