Успение Пресвятой Богородицы – большой праздник в православии. Посвящен он представлению (гибели) Матери Божьей и ее вознесению на небеса. Каждый год 28 августа православные верующие идут в церковь, чтобы прикоснуться к истокам. Почему не нужно скорбеть? Потому что смерть – это лишь переход в иной мир. Душа умершего, который вел праведный образ жизни, возносится в Царствие небесное для вечной жизни в счастье и покое.

Так и Дева Мария, закончив свой земной путь и выполнив свое предначертание, отдала свою душу Отцу небесному, Иисусу. На иконах успения пресвятой, посвященных этому событию, можно видеть ангелов и архангелов рядом со смертным одром Богоматери и в центре – Ее Сына с малышом на руках. Младенец символизирует душу умершей Девы Марии. После смерти происходит перерождение для вечной жизни. Поэтому праздник радостный и светлый. Он означает победу жизни над смертью.

Пречистая дева встретила архангела Гавриила по пути на Элеонскую гору, где она часто молилась. Он держал в руке пальмовую ветвь. Как мы знаем, с этим растением посланцы божьи приносили верующим благие вести. В этот раз Весть была о скорой кончине. Богоматерь узнала, что через 3 дня ей предстоит вознестись на небо и встретиться с Сыном своим. Иисус вознесет ее в Царствие Небесное, где мать будет жить вечно.

Вернувшись домой, Дева Мария рассказала о судьбоносной встрече. Затем она написала завещание, в котором указала, что хочет быть похоронена в Гефсимании около своих родителей. Также по завещанию ее ризы отходили бедным прислужницам, которые помогали Деве Марии честно и усердно долгие годы.

Согласно старому стилю, пятнадцатого августа должно было случиться успение богородицы. История праздника гласит, что в эту пору зажгли свечи в храме, где на украшенном цветами одре лежала Богоматерь. В один миг пространство залилось светом и в нем явились все небесные силы вместе с Господом.

Дева Мария возрадовалась, а Иисус обнял ее, произнеся слова одобрения. Тогда Он принял ее душу.

Тело Девы Марии поместили в гробницу, вход в которую завалили огромным камнем. Но через 3 дня апостол Фома стал просить и умолять дать ему возможность проститься с Пречистой. Тогда другие апостолы отодвинули камень и вошли с Фомой в пещеру. На лицах всех пришедших застыло величайшее изумление: на одре лежали лишь ризы, а самой Марии не было. В пещере витал приятный травяной аромат.

Что означает успение божией матери

Издавна праздник успения отмечают в храмах утренними службами, на которые православные приносят семена злаковых культур для освещения. Случалось это после ночных служб, как только всходило солнце.

Народ именовал Богородицу Пречистой, Госпожией. По этой причине праздник успения богородицы носит названия:

  • Госпожин день (Госпожинок);
  • Первая Пречистая;
  • Пасха Богородицы.

В этот день мы, верующие обрели свою заступницу на небесах. В горе и в печали, в страданиях и скорби, молимся мы иконам Богородицы с просьбами о помиловании, прощении, спасении. Просим о здоровье и исцелении. И она помогает всем страждущим, ходатайствует перед Господом о прощении и помощи заблудшим детям Его.

Икона Успение Пресвятой Богородицы чудотворная. Это наиболее сильный образ, у которого молятся о здоровье и помощи. Эта икона наделена властью помощи достойно пройти земной путь и не боятся смерти.

Успение богородицы – 28 августа

В преддверии праздника многие сомневаются, какого числа успение пресвятой богородицы. Ответ прост – 28 августа каждый год неизменно. Именно в это день заканчивается Успенский пост (продолжался с 14 по 28 августа).

В старые времена эту дату праздновали восемнадцатого января. Но император Маврикий приурочил успение богородицы к Дню Победы над персами и перенес дату на 28 августа.

Весь день верующие молятся и радуются. Нет места печали и грусти. Ведь этот день еще раз напоминает о возможности о вечной жизни. Этот день дает еще одну надежду на спасение. Творец вознаграждает праведное поведение. Все мы – дети его. И всем нам уготована вечная жизнь. Нужно лишь прийти к Нему, принять Его, полюбить Его.

земной наш путь – лишь этап перед жизнью вечной. Нужно пройти его достойно, с любовью и верой. Это путь учения, страданий и радости. Добрые поступки и чистые помыслы влияют на вечную жизнь. Она будет у тех, кто раскается в своих грехах и придет ко Христу. Он возьмет в Царствие небесное детей своих.

По Библии, смерть – результат грехопадения первых людей. Непослушание, проявленное Адамом и Евой, привело к их изгнанию из рая, где Господь поселил их навечно. Теперь же людям был уготован земной путь в страданиях, чтобы раскаяться и очиститься для вечной жизни.

Что значит «успение»? Это смерть. Но ее можно победить, открыв свои сердца добру, милосердию и вере. И пример тому – Воскрешение Христа и Успение Богородицы.

Приметы и традиции на день успения

  • Этот праздник проводят в семье. Помогают мамам, родителям. Благодарят их за заботу, молятся иконе успения пресвятой богородицы.
  • Нельзя обувать обновки, чтобы весь год не чувствовать дискомфорт.
  • Нельзя сквернословить и быть в плохом настроении.
  • Запрещено ходить босиком и протыкать землю острыми предметами, чтобы не привлечь неурожай.
  • Поврежденная в этот день нога сулит неудачи и препоны.
  • Хотя церковь однозначно относится к приверженности верующих к обрядам и суевериям. Нельзя верить в нелепые поверья. Есть одна вера: в Господа нашего.
  • Дождливый день успения – к сухой осени.
  • Нужно собирать фрукты и овощи нового урожая, делать заготовки на зиму. Особенно хорош будет засол огурцов.
  • Все готовят праздничные блюда для семейной трапезы в честь праздника успения. Пекут хлеб из муки нового урожая. Кусочек испеченного в праздник успения каравая помещают рядом с образами и хранят весь год. Такой хлеб имеет целительную силу.
  • Подают милостыню и помогают неимущим, заканчивают начатые дела.
  • Юноши, решившие жениться, идут в сваты.

Поздравляем всех верующих с этим светлым праздником и желаем мира, добра и света в душе и в жизни. Любите и будьте любимы. Живите в гармонии и счастье.

(Visited 15 422 times, 3 visits today)

Образ Богородицы издавна почитается православным людом после икон Господа Иисуса Христа . Деве Марии посвящено более 700 вариаций икон, но, как сказано в предании о Ее житии, образов Богородицы столько, сколько звезд на небе.

Среди знаменитых Ее ликов особое место занимает икона Успения Божией Матери, почитание которой совершается ежегодно 28 августа.

Описание иконы

Посреди иконы изображен смертный одр, на котором возлежит тело Пресвятой Богородицы. Он покрыт багряной тканью, что не случайно. Багрянец во все времена считался символом власти императоров, поэтому и на иконе этот цвет указывает на царственное достоинство Царицы Небесной. Пурпурные сандалии, надетые на Ее ноги, тоже имеют свое обоснование - такую обувь могли носить лишь именитые византийские императоры.

Смысл багрянца на иконе Успения означает то, что власть Богородицы несравнимо выше, чем у самых могущественных царских особ.

Ложе Богородицы окружают апостолы , среди них Иоанн и Петр. Петр держит в руках кадильницу и окуривает Пречистое тело фимиамом. Иоанн оплакивает Богоматерь, склонившись над Ее телом.

Часто на иконе изображается святой Иоанн Дамаскин. Именно он воспевал Царицу Небесную в своих богоугодных трудах.

О других почитаемых в православии иконах:

Пред одром горит свеча, но на других композициях вместо нее встречается изображение пары отрубленных запястий, а возле ложа стоит грешник с отрубленными руками. Он есть Афония, тот, кто в неверии пытался опрокинуть одр, но его чудесно остановил меч ангела.

Кстати, сам ангел с поднятым мечом часто изображается стоящим возле Афонии.

Рядом с одром стоит Сам Спаситель. Его окружает огромный нимб, благовествующий о Его Божественной Славе. В Его руках возлежит младенец в пеленах. Он есть душа Пречистой Девы, которую Иисус вскоре вознесет в Небесные обители. Окружающие Творца ангелы ликуют, встречая Царицу Небесную.

Событие Успения происходит в комнате с множеством колонн, арок и прочих архитектурных элементов.

Успение Пресвятой Богородицы

История успения Богородицы

Предание гласит, что с момента распятия Своего Сына, Мария часто приходила на Голгофу и возносила мольбы к Небу у гроба Иисуса.

Случилось, что однажды во время моления Богородице явился архангел Гавриил и сообщил Ей о скорой кончине. Новость для скорбящей Матери была радостной и означала скорую встречу с возлюбленным Сыном. Поэтому последние дни земной жизни Пресвятая Дева проживала в неусыпаемой мольбе ко Господу, призывая всех православных христиан следовать ее примеру.

Важно. В момент отхождения души Пречистой Девы, к смертному одру Матери явился Сам Иисус Христос. Его окружал сонм небесных ангелов и архангелов.

Тело Преблагой Девы было похоронено в семейной гробнице, рядом с родителями и супругом. Сам же обряд захоронения был очень торжественным и невидимой стеной был огорожен от внешнего мира. А неверные, пытающиеся помешать захоронению тела, были строго наказаны.

Гробница Марии была плотно закрыта огромным камнем. Через три дня после похорон Иерусалим посетил апостол Фома. Он горел желанием попрощаться с Божией Матерью и присутствовать на Ее погребении, но опоздал. Он в слезах умолял христиан открыть могилу, дабы в последний раз созерцать Пречистую.

Но когда люди отодвинули камень и вошли внутрь гробницы, им было явлено чудо - тела в ней не оказалось, а на его месте лежало лишь только похоронное одеяние Марии. Ведь Сам Господь взял материнскую душу в руки свои и они вместе вознеслись в Небеса.

В этот же день апостолы собрались за общим столом, дабы отпраздновать воскрешение и вознесение Пресвятой Девы. И тут им явилась Сама Пречистая и провозгласила: «Я с вами!». И по сей день Богородица незримо находится рядом с каждым верующим человеком, оберегая его и исполняя сердечные прошения.

В этот день в церквях совершаются праздничные богослужения, клир надевает голубые облачения. С особой торжественностью праздник Успения совершается в Гефсимании, на месте погребения Пречистой Девы.

О других Богородичных праздниках:

На монастырском подворье хранится священная плащаница Богородицы, окруженная возженными свечами. Пред ней от начала праздника Преображения Христова начинается служение молебнов, акафистов, литургий и вечерних богослужений.

В 2 часа ночи перед днем Успения настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную Литургию, а по ее окончании пред плащаницей читается молебен. После этого она торжественно переносится крестным ходом в Гефсиманию.

В этом событии ежегодно участвуют члены русского духовенства в Иерусалиме. Процессия всегда сопровождается огромным количеством паломников со всего мира. Крестный ход прибывает в Гефсиманию с восходом солнца, а в каменную пещеру, где ранее возлежало Пречистое тело Богоматери, возлагается плащаница.

Утром дня Успения совершается чин погребения Богородицы. Архиереи, монахи, клирики и множество православного люда по узким улочкам святого города отправляются в Гефсиманию.

Погребальная процессия воспевает молебный канон Богородице. На отдание праздника плащаница тем же крестным ходом возвращается обратно в Иерусалим в его Гефсиманское подворье.

Великий смысл образа

Важно. Икона Успения Божией Матери знаменует истину, что смерть - это не окончание жизни человека, а переход в мир горний.

Кончина Богородицы - это не уход из жизни обычного человека. Душа и тело Пречистой Девы отправились в Небеса к Спасителю, а не в сырую землю.

На нижней части образа человечеству указано, что путь к Спасению лежит через скорби, после чего каждого праведника ждет Вечность, куда первой из людей вознеслась Пресвятая Дева Мария . Поэтому рекомендуется читать икону Успения снизу вверх, чтобы правильно трактовать то, что ждет праведного христианина после смерти телесной.

Святая помощь с Небес

Моление пред образом помогает верующим людям преодолеть страх смерти, ведь на ней описан яркий пример того, что ждет каждого из нас при верном соблюдении правил церковного бытия.

  • Богородица молится пред Своим Сыном за каждого человека, помогая излечиться даже от самых тяжелых недугов;
  • Она наставляет потерянные души на путь истинный, дабы после кончины каждый человек смог оказаться во Царствие Небесном;
  • Мария помогает избавиться от напастей, дарует душевное спокойствие, помогает в делах, защищает в пути.

Помимо моления в церкви, можно заказать молебен пред иконой, предварительно написав записочки с именами тех людей, о которых необходимо помолиться.

Сами записки следует подать в церковную лавку до начала молебна. Имена следует записывать в православном написании и в родительном падеже, они должны отвечать на вопрос «кого?», например: о здравии Марии, Димитрия, Иулии, Сергия.

Важно. Церковь молится только за крещенных в православной вере людей, т.е. за тех, над кем было совершено Таинство Крещения .

Богородица всепрощающая и является Небесной помощницей всем живым!

Моление пред образом Успения должно совершаться с пониманием и искренней верой в исполнение просимого. Просьба должна исходить из самой глубины сердца, подобно тому, как дитя призывает помощь своей матери. В этом случае Матерь Божия не замедлит оказать помощь Своему заплутавшему чаду, попавшему в беду.

Посмотрите видео об Успении Богородицы

В православном мире есть множество икон Богородицы, которые обладают исключительными особенностями в исцелении и помощи всем обратившимся. Икона «Успения Пресвятой Богородицы» не является исключением, и особо почитается среди христиан.

Успение, или переход Богородицы из мира живых к нашему Господу и своему сыну, описано в Библии. Согласно преданиям, Дева Мария неустанно молила Господа об окончании своей земной жизни. Во время одной из молитв ее посетил архангел Гавриил и сообщил, что ее земная жизнь закончена и через три дня она обретет покой.

История иконы

Неустанные молитвы Богородицы возвеличили ее. Ее святость и искренняя забота обо всех живущих на земле помогли ей вознестись в Божье Царство и остаться покровительницей людей, утешительницей их печалей и опорой в трудные минуты жизни. В час ее успения дом был озарен божественным светом, озиравшим смертный одр Богородицы. В этом свете за Богоматерью явился сам Иисус, окруженный поющими ангелами.

Окончание земной жизни Богоматери называют успением потому, что ее смерть не была обычной. Душа Девы Марии вознеслась подобно Иисусу в Царствие Небесное, и ее дух по-прежнему взирает на род людской со смирением и желанием помочь.

Где находится образ Богородицы

Образ можно найти практически в каждом православном храме. Икона «Успение Пресвятой Богородицы» находится в одноименных храмах в городах: Владимир, Ростов, Ярославль, Смоленск, Рязань, Муром, Астрахань, Москва. Значимость и чудодейственные свойства иконы невозможно недооценить, поэтому каждый год 28 августа верующие воздают молитвы Богородице с различными просьбами.

Описание иконы

На иконе изображено успение (смерть) Богоматери. Она располагается на смертном одре и окружена скорбящими апостолами. В верхней части иконы мы видим Иисуса, который держит на руках душу своей Матери, и окружен ликующими ангелами. Они возвещают переход Богоматери от земной жизни к бессмертной.

В чем помогает чудотворный образ

Молитвы перед образом вселяют в верующих уверенность, искореняют страх перед окончанием земной жизни. Каждый православный обращается с молитвами к образу, чтобы в конце пути обрести вечную жизнь и попасть в Царствие Небесное. Вознесение молитв помогает исцелить душу и тело от всевозможных недугов и болезней, укрепиться в истинной православной вере, обрести твердую опору под ногами и не поддаваться всевозможным искушениям.

Молитва перед иконой «Успение Пресвятой Богородицы»

«Пресвятая Богородица, спаси и сохрани раба Божьего (имя). Огради от искушений на пути жизненном, убереги, Мати, от корысти да укрепи веру мою в Иисуса Христа, великодушного и всепрощающего. Укрой меня своим покровом от ненавистников и недоброжелателей, да прости им их злобу. Дай силы бороться с искушениями да не допусти происков дьявольских, меня от веры православной отворачивающих. Яви милость свою на меня и семью мою, убереги да защити нас. Аминь».


Дни празднования

Празднование совершается 28 (15) августа. В православной церкви этот праздник считается одним из главных двунадесятых, а предшествует ему двухнедельный строгий Успенский пост. Во время поста каждый православный отмаливает свои грехи и укрепляется в вере, освобождая душу и мысли от негатива. В этот день каждый может посетить церковь или помолиться дома у иконостаса, славя переход Богоматери от жизни земной к Царствию Небесному.

Каждая икона Богоматери помогает в укреплении веры, и дает силы справиться со всеми жизненными трудностями. Священнослужители призывают верующих обращаться с ежедневными молитвами к Высшим Силам, чтобы не только укрепиться в вере, но и побороть страх смерти, помня о вознесении Богородицы. Желаем вам счастья и радости, и не забывайте нажимать на кнопки и

27.08.2017 06:11

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить...

Успение Пресвятой Богородицы

Праздник Успения (Kolmhoij) Богоматери, известный на Западе как Вознесение Марии, имеет два различных аспекта, которые, однако, верою Церкви неразрывно связаны между собой. Это, с одной стороны, смерть и погребение, с другой, воскресение и вознесение Божией Матери. Православный Восток сумел оградить таинственность этого события, которое, в противоположность Воскресению Христову, не было проповедано апостолами. В самом деле, здесь тайна, которую невозможно высказать слуху «внешних», но которая открыта внутреннему сознанию Церкви. Ибо для утвержденных в вере в Воскресение и Вознесение Господне ясно, что если Сын Божий принял человеческую природу в лоне Приснодевы, то и Она, послужившая вочеловечению, должна быть воспринята в славу Своего воскресшего и восшедшего в небесные обители Сына. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот Святыни Твоея (Пс. 131:8). «Гроб и умерщвление» не могли удержать «Живота Матерь» (кондак праздника, глас 2-й), потому что Сын Ее «престави» ??????????) Ее к вечности будущего века.

Прославление Матери непосредственно проистекает из добровольного уничижения Сына. Сын Божий воплощается в Приснодеве Марии и становится Сыном человеческим, могущим умереть; Мария же, став Божией Матерью, получает «славу боголепную» (????????? ????) (Вечерня, стихира 2-я, глас 1-й) и первой из человечества становится причастной полному обожению твари. «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Так значение вочеловечения Бога утверждается в конце земной жизни Марии. «Оправдана премудрость в чадах ее» (Мф. 11:19). Слава жизни будущего века, конечная цель человека, уже осуществилась не только в божественной и вочеловечившейся Ипостаси, но и в человеческой обоженной личности. Этот переход от смерти к жизни, от времени к вечности, от земного состояния в небесное блаженство прелагает Богоматерь за грань общего Воскресения и Страшного Суда, за грань Второго Пришествия (papucla), которым завершится история мира. Праздник 15 августа есть новая таинственная Пасха, в которой Церковь празднует, предваряя конец времен, сокровенный плод эсхатологического свершения. Этим объясняется сдержанность литургических текстов, которые в службе Успения лишь отчасти указывают на несказанную славу вознесения Богоматери.

Праздник Успения, вероятно, иерусалимского происхождения. Однако Этерия в конце IV века его еще не знала. Можно, однако, предположить, что он не замедлил появиться вскоре, так как в VI в. он уже общеизвестен: на Западе св. Григорий Турский – первый свидетель Вознесения Богоматери, которое здесь вначале праздновалось в январе. Дата 15 августа устанавливается при императоре Маврикии (582–602).

Наиболее древнее известное изображение Вознесения Богоматери находится на саркофаге в церкви Санта-Энграсиа в Сарагоссе (начало IV в.), одна из сцен которого, очень вероятно, передает это событие; затем мы видим его на рельефе VI в. в грузинской базилике Болнис-Капанакчи. Этот рельеф противопоставлен другому, изображающему Вознесение Христово. Апокрифическое повествование, связываемое с именем св. Мелитона (II в.), на самом деле не старше начала V в. Это сказание полно легендарных подробностей о смерти, воскресении и вознесении Богоматери – недостоверными сведениями, которые Церковь постаралась исключить. Так, например, свт. Модест Иерусалимский († 634) в своем «Похвальном слове на Успение» очень сдержан в подробностях: он говорит о присутствии апостолов, которые «были приведены издалека через небесное откровение», о явлении Господа, пришедшего принять душу Своей Матери и, наконец, о возвращении Богоматери к жизни, «дабы телесно принять участие в вечном нетлении Того, Который вывел Ее из гроба одному Ему известным способом». Другие слова, сказанные свт. Иоанном Фессалоникийским († ок. 630), а также свв. Андреем Критским, Германом Константинопольским и Иоанном Дамаскиным, приводят больше подробностей, которые используются и богослужением, и иконографией Успения Богоматери.

Успение Богоматери. Икона. Россия. XV в. ГТГ

Успение Богоматери. Деталь шитой пелены. Москва. 1640–1642 гг. Музеи Московского Кремля

Классический в православной иконографии тип Успения обычно представляет Богоматерь на смертном ложе. Вокруг Нее апостолы, и посередине Христос во славе, принимающий на руки душу Своей Матери. Однако иногда иконописцы хотели подчеркнуть и телесное Ее вознесение: в таких случаях в верхней части иконы, над сценой Успения, Богоматерь сидит на престоле, окруженная мандорлой, несомой ангелами в небесные сферы.

На нашей иконе (Россия, XVI в.) Христос стоит во славе, окруженный мандорлой, и смотрит на тело Матери, лежащее на смертном ложе. В левой руке Господь держит детскую фигурку в белом, увенчанную нимбом: это «всесветлая душа», только что принятая Им. Двенадцать апостолов, «обстояще одр, с трепетом» (Утреня, стихира по 50-м псалме, глас 6-й), присутствуют при смерти Богоматери. На первом плане узнаются Петр и Павел по обеим сторонам ложа. На некоторых иконах изображается вверху чудесное прибытие апостолов, «от четырех конец земли на облацех восхищени». Множество присутствующих ангелов иногда составляет внешний круг мандорлы Христа. На нашей иконе небесные силы, сопровождающие Христа, представлены одним шестикрылым серафимом. За апостолами стоят четыре епископа с нимбами. Это св. Иаков, «брат Божий» (ср.: Гал. 1:19), первый епископ Иерусалимский, и три ученика апостолов: Тимофей, Иерофей и Дионисий Ареопагит, сопровождающий св. апостола Павла. На заднем плане две женские фигуры изображают верующих Иерусалима, составляющих вместе с апостолами и епископами внутренний круг Церкви, в котором совершается тайна Успения Богоматери.

На большинстве икон Успения изображается также эпизод с Афонией: этому еврейскому фанатику ангел отсекает мечом руки потому, что он дерзнул коснуться одра Пресвятой Богородицы (см.: Тропарь 3-й песни первого канона). Эта подробность апокрифического характера, встречающаяся и в богослужении, и в иконографии праздника, должна напоминать о том, что завершение земной жизни Богоматери есть сокровеннейшая тайна Церкви, не терпящая профанации. Невидимая для внешних, слава Успения Пречистой Девы может быть созерцаема только во внутреннем свете Предания.

Из книги 365. Сны, гадания, приметы на каждый день автора Ольшевская Наталья

273. Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы, большой православный праздник. В этот день было принято ловить или покупать у птицеловов птиц и тут же выпускать их на волю: «Благовещенье – птиц на волю отпущенье». К Благовещению

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 31 автора Степанова Наталья Ивановна

Сон Пресвятой Богородицы Читают в тяжелый момент жизни. На горе Горенской, на земле Пряженской, Там Божья Мать почивала, Страшен сон увидала, во сне слезы роняла. Очи открыла, Христа увидала, Про сон Свой правдивый Христу рассказала: – Моего Сыночка евреи на Кресте

автора Степанова Наталья Ивановна

Сон Пресвятой Богородицы Как я уже говорила, всего «Снов Пресвятой Богородицы» семьдесят семь. Все они очень сильные и помогают от бед, несчастий и недугов даже в посты. Продолжаю передавать вам эти бесценные творения. Пользуйтесь ими с великим уважением и любовью, и за

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 30 автора Степанова Наталья Ивановна

Еще один «Сон Пресвятой Богородицы» В беде читают сон до сорока раз. Спала еси и опочивала Мати Пресвятая Богородице Во святом граде Вифлееме Иерусалимски. И видела еси сон страшен и дивен вельми зело. И прииде к Ней Господь Иисус Христос наш, Сын Божий, и рече к Ней: – Мати

Из книги Ритуалы денежной магии автора Золотухина Зоя

«Сон Пресвятой Богородицы» От краж и потерь обереги есть, а от глупых трат – нет.Уберечься от зависти и сглаза (деньги очень на них реагируют) помогут молитвы и заговоры. Советую каждому переписать следующую молитву (носите ее с собой в кошельке, перечитывая при

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 29 автора Степанова Наталья Ивановна

Сон Пресвятой Богородицы Матушка, Мать Мария, Где Ты жила-поживала, Где Ты темную ночь коротала? – Жила-поживала в Иерусалиме, У Христа на Престоле ночевала. Снился мне сон Чуден и страшен: Будто бы Иисуса Христа На Кресте растерзали, Святую Иисусову кровь

автора Степанова Наталья Ивановна

Сон Пресвятой Богородицы Все знахари и мастера должны знать семьдесят семь снов Пресвятой Богородицы. На моем веку мне известно очень много случаев, когда уже ни врачи и ни люди ничем не могли помочь умирающему человеку, а я их отчитала от смерти Снами Богородицы. Это

Из книги Золотое пособие народного знахаря. Книга 2 автора Степанова Наталья Ивановна

Еще один Сон Пресвятой Богородицы Мати Моя возлюбленная, Где Ты была-побывала? – В городе Вифлееме, во святой ограде, В Божьей церкви, у истинного Христа за Престолом. Видела Я сон про Тебя, Иисуса Христа, Сына милого: Как будто бы Тебя жиды взяли, К высокому Кресту

автора Степанова Наталья Ивановна

Еще один Сон Пресвятой Богородицы В поднебесной, при луне, во святой стороне Божья Матушка спала-почивала И сон чуден и верен видала, Будто к Ней Ее Сыночек зашел, К лебяжьей постели ее подошел И спрашивает: – Матушка Моя, Ты спишь? Думы думаешь или сон зришь? – Не сплю Я,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 автора Степанова Наталья Ивановна

Еще один Сон Пресвятой Богородицы «Мати Моя возлюбленная, где Ты была-побывала, где Ты спала-ночевала?» – «В городе Вифлееме, во святом городе, в Божьей церкви, у истинного Христа за Престолом. Видела Я сон про Христа, про Своего Сына милого, будто бы Его за деньги предали,

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 32 автора Степанова Наталья Ивановна

автора Степанова Наталья Ивановна

Сон Пресвятой Богородицы Крест – хранитель всей Вселенной. Крест – церковная красота. Крест – церквям держава. Крест – верным утверждение. Крест – ангелам слава. Крест Христов от трех сложений, Сон рабе Твоей (имя) От Троицы единородного Господа Нашего Иисуса

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 34 автора Степанова Наталья Ивановна

Еще один Сон Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Шла Дева Мария из города Иерусалима, Шла Она, приустала, на горе призаснула. Видела сон дивный и страшный: Был Иисус Христос на распятье. За мелкие деньги Его продали, К кипарисному Кресту Его

Из книги Смысл икон автора

Рождество Пресвятой Богородицы «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш…»В день Рождества Богоматери (8 сентября) Церковь празднует святейшее человеческое рождение, «пречистый плод» которого

Из книги Смысл икон автора Лосский Владимир Николаевич

Покров Пресвятой Богородицы Праздник Покрова (1 октября) был установлен в память явления Богоматери в Константинополе в Х в. На Востоке этот праздник почти неизвестен. Русская же Церковь всегда с особой торжественностью праздновала Покров Божией Матери. В России ему

Равно как многие святые люди Дева Мария знала заранее о собственной кончине. За три дня до этого ей явился архангел Гавриил, тот самый, который когда-то принес благую весть, и сказал Богородице о предстоящем успении и вознесении в Царство Небесное.

Икона Успение Пресвятой Богородицы рассказывает именно об этом событии и описывает не его всесторонне, предлагая зрителям возможность увидеть не только мир явный, но и скрытые детали.

Итак, по центру икона Успение всегда имеет Пречистую Деву, которая располагается на одре. Лицо с закрытыми глазами, выражение спокойное и безмятежное. Также чаще всего само тело изображается немного эфемерным, как бы слегка прозрачным и данный художественный прием намекает на Воскресение Богородицы, которое случилось на третий день после успения.

У изголовья располагаются апостолы, которых Богородица захотела видеть и которые волею Святого духа оказались там. Всегда присутствует Иоанн Богослов ведь именно ему Христос с креста сказал: «Се мать твоя», указав на Пречистую Деву. Также и своей матери он сказал: «Се сын твой».

Эти фразы имеют и практический и символический смысл. На практическом уровне Спаситель заповедовал им заботиться друг о друге и действительно Богородица в дальнейшем отправилась в Эфес, где проживала в доме родителей Иоанна Богослова. На уровне символическом таким образом Христос принял в собственную семью не только Иоанна, но и каждого человека в его лице, то есть даровал каждому возможность на спасение и обретение святости.

Помимо этого у одра изображаются Дионисий Ареопагит и Игнатий Богоносец, которые являются святителями. Они оставили письменные свидетельства об этом событии, поэтому практически каждая икона Успение Богородицы изображает этих людей со свитками.

Сверху и по центру располагается Христос, как правило, в синей сфере, которая символизирует Небесной Царство. В сфере располагаются херувимы, а сверху – огненный серафим. В руке Христос держит небольшого младенца с нимбом и этот символ указывает на душу Богоматери.

Спаситель появился для того, чтобы перенести душу Девы Марии в Царство Небесное.

Символическое изображение этого акта в свою очередь интересным образом перекликается с композицией иконы Божьей матери с младенцем.


Многих из тех, кто смотрит на икону, Успения Пресвятой Богородицы интересует значение двух фигур, которые часто изображаются под одром Пречистой Девы. Там изображается ангел с мечом и человек возносящий руки в позе наподобие молитвенной. На самом деле этот символ более чем интересен, он сочетает в себе описание событий мира земного и небесного.

Один из иудейских священников, который участвовал в обряде погребения, хотел перевернуть одр Богородицы, но явился ангел с мечом, который отсек тому руки. После этого священник впал в ужас и устыдился себя и ангел исцелил его. Тогда священник присоединился к похоронной процессии и уверовал.

Тем не менее, этот сюжет не всегда фиксируется, к примеру икона Успение Богородицы Феофана Грека написана в так называемом сжатом варианте. Композиция включает в себя только основные фигуры, главный акцент сделан на Христе и Богоматери.

Таково краткое описание иконы Успения Пресвятой Богородицы и трактовка основных символов и фигур на изображении. Теперь следует понять, как использовать данную икону для молитвы и созерцания.

О чем молятся перед иконой Успения Пресвятой Богородицы

Согласно православной традиции, Пречистая Дева сумела достигнуть на земле высшего предела святости. В апокрифических свидетельствах осталось немало упоминаний о чудесах связанных с ней, но, главное, об огромной вере, которой она обладала. Теперь Царица Небесная молится о каждом на Небесах и помогает людям на земле, ходатайствуя за каждого от грешника до подвижника.

Именно поэтому следует молиться перед иконой Успение Пресвятой Богородицы по разным поводам, верующий сразу поймет в чем помогает такая молитва, а остальные смогут в свою очередь укрепиться в вере и получить духовную помощь.

Молитва иконе «Успение Пресвятой Богородицы»

Тропарь, глас 1

В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2

В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, /Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, /и всеславное славим /Успение Твое.