Я знаю, что у каждого в жизни бывают моменты, когда чувствуешь тяжесть на сердце. Разбившаяся мечта, давление извне, угроза или еще что-то подобное могут оказывать – если мы не справляемся с ними надлежащим образом – негативное влияние на наши жизни. То, что бремя и давление могут быть реальными в жизни христианина, доказывается Словом Божьим, ибо в нем дается способ справиться с ними.

Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Псалом 33:19)

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Пс.54:23

Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6

Предай Господу дела твои , и предприятия твои совершаться. Притчи 16:3

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Евангелие Матфея 6:26

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Послание Филипийцам 4:6-7

Ибо Сам сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя". Послание Евреям 13:5

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1 Послание Петра 5:7

И об одежде, что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры! Евангелие Матфея 6:28-30

И сказал ученикам своим: поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Евангелие Луки 12:22-23

Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Исход 33:14

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Евангелие Луки 12:32

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это приложится вам. Евангелие Матфея 6:33

Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Послание Галатам 6:9

Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся. 5 Книга Моисея Второзаконие 31:8

Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою , говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". Исаия 41:13

Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Иисус Навин 1:5

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Евангелие Матфея 11:28-29

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 1 Послание Коринфянам 16:13

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 2 Послание Тимофею 1:7

В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Притчи 14:26

Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.(Пс.36:3-6)

Так-что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Послание Евреям 13:6

Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. 2 Паралипомeнон-Летопись 15:2

Господь даст силу народу Своему; Господь благословит народ Свой миром. Псалом 28:11

В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. Псалом 85:7

Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. 4 Царств 6:16

Он охраняет пути правды,и оберегает стезю святых Своих. Притчи 2:8.

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Филиппийцам 4:13

Это не простые слова, хотя мы читали их много раз, и они стали знакомыми. Это слова ГОСПОДА, ОБЕЩАНИЯ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ НАШЕГО ДОВЕРИЯ.

«Посему говорю вам: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь?

Посмотрите на полевые лилии , как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.» Матфей 6

Послание Ефесянам 6:18, написанное Церкви, является одним из моих любимых мест Писания о молитве.
Ефесянам 6:18
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Другой перевод говорит «всеми способами молитвы», а еще один - «всеми видами молитвы». Нам нужны все виды молитвы, а не один. Библия учит о нескольких видах молитвы.
Одним из них является молитва возложения своих забот на Господа. Нашим главным местом Писания на эту тему будет 1-е Петра 5:7: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».
Мне больше нравится, как это место Писания звучит в Расширенном переводе Библии: «Возложите все ваши заботы (все ваши тревоги, все ваши беспокойства, все переживания, раз и навсегда) на Него, потому что Он неусыпно заботится о вас с любовью».
Послание Филиппийцам 4:6 содержит наставления о молитве, которые были даны Духом Святым через Апостола Павла: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Фраза «не заботьтесь ни о чем» не понятна нам, живущим в этом веке. Современный перевод говорит: «не тревожьтесь ни о чем». В другом переводе, который мне нравится больше, говорит-ся: «Не волнуйтесь или не беспокойтесь ни о чем, но во всем через молитву и просьбу с благодарением открывайте свои желания Богу».
Теперь давайте вернёмся в 6-ю главу Евангелия от Матфея.
Матфея 6:25-34
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или «во что одеться?»
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Каждый вид молитвы подчиняется своим правилам. Если вы возьмёте правила для одного вида молитвы, и будете применять их к другому, то запутаетесь. Поэтому нам следует узнать, какой вид молитвы нужно использовать при определенных обстоятельствах и условиях.
Во время поездок по стране мы прилагаем все усилия, чтобы подвести людей к вере - верить Богу сейчас - получить ответ сейчас. Мы находимся в их городе недолго, и обычно не

Бог – наш любящий Отец и Он заботится о нас. Страхи и тревоги – не удел христианина.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8 . Бог Сам обращается к Своей Церкви, говоря ей о том, чтобы она возложила свои заботы на Него. Он как любящий Отец заботится о нас. В то время, когда мы даже не помышляли о Боге, Он уже любил нас и думал о нас, и Его сердце вмещает каждого. Теперь у нас уже нет нужды в соперничестве, надо только любить Бога, и тогда мы не останемся без Его внимания. Зачем сравнивать себя с кем-то, если можно быть просто Его дитём?.. Ведь каждый из нас уникален в глазах Бога, так как Он создал нас такими. Его любви достаточно для всех.

Дьяволу не нравится, что Бог изменил нашу жизнь, и он ищет пути, как снова поработить. Он коварный и хитрый, имеющий множество тактик. Одна из них – погрузить нас в пучину забот. Наших забот добавляется всё больше и больше и кажется, будто они никогда не прекратятся. Иногда даже не представляется возможным, что справишься сам с некоторыми заботами. Однако это правда жизни – забот не будет меньше. Но мы можем вдохновляться словами Господа: «Все заботы возложите на Меня». Это не значит, что мы должны перестать заботиться обо всём, но важно в этих заботах знать, что есть Тот, на Кого мы можем положиться, Кто может помочь нам в наших заботах. Наше дело – не оказаться в плену забот, в грехе и искушении, а выйти победителем.

Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22 . Эта притча о семени относится и к церкви. Мы слышим Слово каждое воскресенье, но бывает, что заботы века сего заглушают его, оставляя бесплодным.

Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28 . Важно не потерять Бога в разуме. Единственная забота, которая приносит пользу – это забота о Божьем. Если мы позаботимся о Божьем, то и Бог позаботится о нас. Это благословение, когда мы заботимся об этом, служа кому-то, чем можем.

О чём же мы заботимся и помышляем? Этот мир и дьявол заинтересованы в том, чтобы мы верили во что угодно, но только не в Бога. У дьявола достаточно возможностей, чтобы добавить страхов и забот, как лишить Слова, имеющего плод. Всё зависит от того, каковы наши приоритеты. Бог хочет, чтобы мы Ему доверяли даже тогда, когда никто не может помочь. Нужно уяснить для себя эту истину: Бог заботится о нас, Он – наш любящий Отец, и Он всё держит под Своим контролем. Бог Тот, к Кому нам надо обращаться всегда, даже если мы знаем, как эту проблему решить. Очень важно попросить у Бога благословения, мудрости, а забывая об этом, мы сами себя наказываем, если у нас что-то не получается. Благословение Божье печали с собою не приносит, как говорит Писание. Этому миру никогда не хватает времени, а у нас есть Бог, Который печётся о нас, и времени для всего достаточно. Бог позаботится обо всём, важно лишь доверять Ему и возлагать на Него все нужды и проблемы.

Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31 . Иногда мы хотим, чтобы люди знали о нашей нужде, но главное, что Отец Небесный знает.

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6 . Цель смирения состоит в том, чтобы мы понимали о важности возложения забот на Небесного Отца. Он с нами и любит нас. Если смиримся перед Богом, то наше время никуда от нас не убежит, и в своё время будем подняты Самим Богом. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8
Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22
Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28
Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6

«» (1Пет.5:7)

Очень рад, что в этом квартале мы будем изучать такие прекрасные темы, которые касаются чувств и эмоций. «Иисус прослезился»: чувства и эмоции в Библии и в жизни человека.

Эти уроки помогут нам познать себя. В других уроках часто приходится исследовать текст Библии, жизнь персонажей Писания, но в этом квартале нам придется исследовать самих себя. Лущить скорлупу своего естества, чтобы докопаться до глубин своей сущности. Правильный диагноз самому себе определяет и правильный курс лечения.
Исследование чувств и эмоций позволит в верном ключе понимать процессы, происходящие в душе. А соответственно и верно реагировать на реакции чувств и эмоций.

Зачем нам изучать чувства и эмоции в жизни человека? В связи тем, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, можно с уверенностью сказать, что чувства и эмоции человека – подобны чувствам и эмоциям Бога. Поэтому, исследуя человеческие чувства и эмоции мы можем приходить к некоторым выводам и представлению о естестве Божьем, ибо мы созданы по Его подобию.

Чувства человека – это барабанная перепонка человеческой души. Чувства – это та мембрана внутри нас, которая реагирует на внешние и внутренние процессы восприятия человеческой жизнедеятельности.
И в соответствии с этим у каждого из нас и своя степень чувствительности чувств.
Кто-то чувствует малейшее шевеление «ветра» и очень чувствителен даже к еле слышному голосу, звучащему в окружающем мире. А кто-то еле слышит и громовые раскаты рядом идущих событий.
Как у каждого микрофона внутри находится своя чувствительная мембрана, определяющая диапазон чувствительности микрофона, так и внутри человека, Богом заложена чувствительная мембрана - чувства, позволяющие иметь общение с Богом и людьми на более высоком уровне чуткости, чем если бы в человеке находился только беспристрастный разум. Именно наличие чувств является тем, что причисляет нас к вышедшим из Его творческих рук.

Эмоции человека – реакция на ощущаемые чувства.

Теперь попробуем приступить к обзору урока и разберем памятный текст. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас » (1Пет.5:7)

Страх и беспокойство со времени первого греха, стали постоянными спутниками человека.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков » (Рим.5:12). С позиции нашей темы можно сказать, опираясь на приведенный текст, следующее: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом страх , так и страх перешел во всех человеков».
«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола » (1Иоан.3:8).
Одна из составляющих миссии Христа – разрушить страх внутри человека, удалить это чувство из человеческой души, а на его место водрузить Свой, Божественный мир.

О чем урок этой недели?
Урок о праведности или ее отсутствии. Потеря праведности приносит страх, обретение праведности удаляет страх и приносит мир. Вот собственно и вся тема урока. В вопросе страха, беспокойства, неуверенности все вертится вокруг идеи праведности(по вере).

Разбирая памятный текст можно задать следующие вопросы и получить на них ответы:
- Кто печется о нас? (ответ в тексте – «Он печется»)
- На кого возложить заботы? (ответ в тексте – «на Него»)
- Сколько из всех забот возложить на Иисуса? (ответ в тексте – «Все заботы»)

Текст начинается со слова «Все». Бывает, что человек только часть своих забот возлагает на Иисуса Христа, а другую часть предпочитает решать самостоятельно, под личным контролем. Но текст нас побуждает у себя не оставлять ни единой заботы, но ВСЕ отдать Ему. Именно полная и абсолютная отдача всех забот Иисусу решает проблему наших страхов и беспокойств. Хоть одна проблема и забота из тысячи, но оставленная у себя, будет тяготить как те тысяча. Даже одна забота оставленная «для себя» может испортить весь мир жизни с Богом.

Бывает, что люди пробуют возложить свои заботы на кого угодно и на что угодно, только не на Иисуса.
А руки, готовые принять все заботы человека находятся весьма рядом и ждут.

Бывает мы печальны оттого, что никто, как нам кажется, не печется о нас. И бывает, что это действительно так и есть. И мы ищем для себя заботы человеческой. Но текст говорит нам, что есть только одна личность, которая всегда и по- настоящему печется о нас – Иисус, «Он печется о вас».

Еще в тексте стоит обратить внимание на слово «возложите ». Это слово напоминает о сущности Христа Иисуса и о характере наших с Ним взаимоотношений, и того, благодаря чему эти отношения вообще возможны.

Слово «возложил» впервые упоминается в синодальном переводе, в той истории, где Авраам возлагает на Исаака дрова для всесожжения, чтобы он нес их на гору. Возможно, Авраам не мог уже носить сам много дров, поэтому ношу дров несет уже более мощный Исаак.
Далее это слово уже встречается в описании различных процессов происходящих в святилище. Очевидно, что самое важное из «возложений» относится к принесению жертвы.
«И возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех » (Лев.4:33)

Избавиться от греха, получить прощение и спасение возможно только через возложение ВСЕХ своих грехов на жертву за грех (Иисуса Христа).

Поэтому идея возложения, как в памятном тексте урока, так и в текстах книги Левит, тесно связаны и являются единым целым.

Для того, чтобы спастись нужно возложить на голову жертвы руки, исповедать все грехи.
Так и заботы наши Библия призывает также возложить на Христа, и причем ВСЕ заботы.

Если не возложить хоть один грех, то это равноценно погибели, так и не возложение на Христа хоть одной заботы равноценно потере мира и покоя.

Тот, кто не может ВОЗЛОЖИТЬ ВСЕ заботы на Христа, скорее всего не смог на Христа возложить и всех своих грехов. А это шанс не спастись. И в свою очередь справедливо следующее – те, кто возлагают на Христа свои грехи, тем не составит труда возложить на Него и все свои повседневные заботы.

Еще в этом тексте мне понравилось слово «печется».
Это слово указывает на степень заботы Христа о нас с вами. Бывает люди думают, что забота Христа о нас, носит чисто механическое действие: услышал нашу просьбу, принял решение помочь/не помочь, точка. Однако это слово «печется» показывает градус волнения Иисуса о нас с вами. Его наши заботы пекут, обжигают, жгут всю Его душу.
Как булочка или хлеб печется в духовке и хозяйка не отходит от нее и все смотрит через окошко, чтобы не пригорело, так и Христос Иисус. Он как бы печет нас, выпекает нас как хлебобулочные изделия, чтобы все было вовремя, в свое время, и в свой час.

Первый страх

Первое, что почувствовал Адам после согрешения – страх. Когда Бог проговаривает вслух случившееся, то самая первая надежда, данная человечеству, звучала в форме обетования. Обетование о семени.
Когда человек потерял образ Божий, то он получил страх сатанинский.
Когда уходит праведность – приходит страх. И по мере обретения праведности, страх оставляет христианина до полного исчезновения. Замысел Христа, чтобы верующий уже здесь на земле жил без страха. Страх возникает от маловерия.

Обетование приходит тогда, когда рушится вера. Когда человек теряет духовную бдительность, проявляет беспечность - тогда ослабевает вера. Именно тогда на помощь треснувшей человеческой вере приходит рука помощи обетования, способного вытащить человека на прежние духовные позиции.

Важен следующий текст урока:
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви » (1Иоан.4:15-18)

Обратите внимание, что в тексте основным мотивом звучит идея ПРЕБЫВАНИЯ (в Боге). Т.е. где, в чем, в ком, пребывает человек – то в нем самом и находится.
Тот кто пребывает В Боге – не имеет страха. Боящийся – несовершенно пребывает в Боге.
Пребыть В Боге, равнозначно пребыванию В любви. Господь хочет, чтобы мы В Нем пребывали в совершенной мере.

Страхом можно тестировать самих себя на предмет наличия праведности и пребывания в Боге. Если есть страх, страхи, беспокойства, то нужно обратить внимание на свою праведность – где она ослабла? что случилось с верой?

Не бойтесь

Около ста раз в Библии Господь призывает человека не бояться. Фраза «не бойся», «не бойтесь», десятки раз произносится Богом в адрес колеблющейся человеческой души.

Урочник хорошо разбирает категорию больших страхов – страх не иметь наследника, страх умереть и др.
И мы часто воюем именно с большими страхами и беспокойствами.
Но есть еще одна категория страхов – микрострахи. И именно эта категория страхов обычно вообще не замечается и довольно часто омрачает человеческое бытие.

Вы возможно не раз заходили в помещение, где есть очередь куда-то, и слегка боялись решиться спросить «кто последний?», ведь в этом случае все посмотрят на вас.
Вы возможно приходили в какое-либо учреждение и боялись постучать в дверь какого-то кабинета и что-то спросить.
Может быть вы не сразу брали трубку телефона, чтобы куда-то позвонить, ибо боялись неведения того, что вам ответят и кто поднимет трубку?
Возможно вам страшно с кем-то поздороваться или задать интересующий вас вопрос?

В жизни много, подобных этим, микростахов. И именно они порою держат вас своими микрокрючечками и не дают насладиться свободой человеческого общения.

Пребывание в Боге и пребывание Бога в вас избавляет и от этого бесчисленного числа микрострахов.

Доверие против беспокойства

Я бы эту тему озаглавил «Вера против беспокойства». Объем пребывания в вас Слова Божьего определяет и объем вашей веры, которая в свою очередь вытеснит из вас всякое беспокойство.
Вера – это ключ к избавлению от страха и беспокойства.

Устраняет ли вера беспокойные мысли вообще как явление? Возможно что нет. Важно следующее:
Не во власти человека, чтобы к нему не приходили плохие мысли – но во власти человека продолжать или не продолжать их думать.
Вера, праведность от веры, дает силу и возможность контролировать мысли различного порядка, так и мысли страха и беспокойства.

Птицы и лилии

Пример растительного мира, животных, показывает нам, что без страха и беспокойства оказывается можно жить и не умереть. Ласточки не вылетают в панике из гнезда с мыслью, что вдруг не будет мошек для птенцов. Бог посылает ей.
То, что весь мир природы за тысячи лет не погиб и не вымер – показывает наглядным образом, что Бог в состоянии поддерживать его существование, даже без страха и беспокойства самого животного мира по поводу своего самосохранения.
Не больше ли человек малых птиц?!

Только один день

Жить сегодняшним днем, с точки зрения мира – утопия. Но именно это и советует делать Бог. В этом спасение для человеческой души.

Что такое жизнь? Жизнь это вчера? завтра? то, что будет через неделю или год? Что есть жизнь? Жизнь, она когда?

Жизнь это то, что только СЕЙЧАС. И жить можно только СЕЙЧАС.
Завтра еще не пришло. Вчера уже навеки ушло. Жизнь – СЕЙЧАС.
Бывает так, что люди живут мыслями только о будущем – что будет вечером или через час, что будет через месяц или через десять лет, что будет в старости. Другие живут прошлым, заново переживают все события, вспоминают вчерашний день, студенчество, армию, школьные годы, прошлую работу. И этим всем только и живут. И я думаю, что люди живут будущим или прошлым только потому, что боятся жить СЕЙЧАС, в нынешний, реальный миг бытия.

В уроке перечислен ряд вопросов, начинающихся на «А вдруг?».
В определенных случаях это «А вдруг» является лозунгом неверия. У Бога «а вдруг?» не существует.

Бывает так, что люди «на всякий случай» пробуют решать смоделированные в разуме проблемы, которые еще не наступили.
Ведь «А вдруг то-то и то-то случится?»

Есть фраза, которая мне хорошо запомнилась:
- «Решайте проблемы по мере их поступления». Т.е. не пробуйте решить те проблемы, которые еще не случились, ведь они могут и не произойти.

Нужно не быть уверенным в завтрашнем дне, а быть уверенным в Боге, который заботится о завтрашнем дне.

Живите в СЕЙЧАС.
Сейчас любите, сейчас расскажите о Христе, сейчас поиграйте с детьми, сейчас проявите заботу, сейчас служите Иисусу, пребывайте в Боге сейчас.
«Мир Мой» - альтернатива страху и беспокойству.

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство » (Лук.12:32)

Спрашивает Юрий
Отвечает Виктор Белоусов, 07.06.2013


Юрий спрашивает: "Почему в Деяниях Апостол говорит возложите заботы на Бога вашего, ибо Он о вас печется... но в той же книги Апостолы избирают несколько мужей, чтобы не самим заботиться о себе, но о них заботились другие, а они пребывали в молитве? Почему Апостолы не применили свои слова к себе же? Почему перенесли обязанности на других?
Почему загрузили других заботами, а не Бога, как сами учат?"

Мир Вам, Юрий

По поводу "забот" сказано у апостола Петра. О чем он говорил?

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
()

Что некоторые люди в своей гордости думают - зачем чего-то ждать, сейчас пойду и сам все сделаю вместо Бога и поставленных Им людей.

Петр учит - что нужно смиряться перед Богом и доверять Его заботе в такой ситуации, если вопрос касается не нашей ответственности, а пастырской. Говоря простым русским языком - соблюдать субординацию, которую создал и которой руководит Бог.

Теперь ситуация в Деяниях апостолов.

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
()

Во-первых - Апостолы не переложили заботу о себе на других людей, они свои заботы исправно несли. Но когда количество людей умножилось, то успевать решать все проблемы только Апостолы уже не могли - физически не успевали. Причина в 1-м тексте 6-й главы - когда учеников в Церкви стало очень много, то возникли социальные проблемы. Чтобы было понятно, сколько тысяч людей присоединилось к Церкви в течении 2-5 глав Деяний? И в этом всем нужно было поддерживать порядок, чтобы все были сыты и довольны - духовно и физически. Апостолы разрывались между служениями - пастыря и хозяйственника. 12 Апостолов на такое количество народу - капля в море.

Потому Апостолы принимают решение привлечь в помощь всей Общине или Сообществу (это так можно назвать) достойных людей - проверенных, мудрых и духовных. Эти люди должны были заниматься решением понятного круга задач, связанных с социальным обеспечением нуждающихся.

Таким образом Бог заботился о Церкви как напрямую, так и через Апостолов и, впоследствии, Диаконов. У Бога есть разные пути.

Божьих Вам благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев