«Великий муж хранит в себе дао и ждет своего часа. Когда время наступит, он превращается в дракона в облаках, … свободный, сильный, взмывает ввысь. Когда же его время не пришло, он подобен барсу, скрывающемуся в тумане, … тихий, безмолвный, ск
Бо Цзюйи «Письмо к Юань Чжэню» (IX в.)

Индийские Наги - Великие Змии

Как утверждается в «Мифах и легендах древней Индии », «старшими детьми Кашъяпы, внука Брахмы, были асуры и боги, рожденные его тремя старшими женами. Другие десять его жен дали жизнь различным и многообразным существам, населившим землю, и поднебесье, и подземные миры.

Сураса родила огромных чудовищных драконов, Аришта стала прародительницей ворон и сов, ястребов и коршунов, попугаев и других пернатых, Вината породила гигантских солнечных птиц - супарнов, Сурабхи - коров и лошадей, и еще многие божественные и демонические создания произошли от других жен Кашьяпы, дочерей Дакши. Кадру стала матерью нагов, а Муни - гандхарвов.


Наги, дети Кашьяпы и Кадру, исполинские змеи, поселились в подземном мире Патала, где они воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ. Некоторые же из нагов поселились в подземных водах, в реках и на дне океана, в царстве Варуны.

Наги обитают и на поверхности земли, где они стерегут сокровища и клады. Царственные змеи, трехглавые, семиглавые и десятиглавые, владеют несметными богатствами; головы их увенчаны драгоценными коронами; они могущественны и мудры; вожди великого племени нагов, они снискали милость и дружбу богов.

Гандхарвы, сыновья Кашьяпы и Муни, жили в поднебесье. Некогда они были стражами сомы и владели ею. Но потом утратили ее. Сарасвати, дочь Дакши, богиня мудрости и красноречия, сумела очаровать гандхарвов и выманила у них сому. Гандхарвы хотели оставить прекрасную Сарасвати у себя взамен сомы, но и она ушла от них к богам, к которым лежало у нее сердце. Подругами гандхарвов стали апсары, прелестные девы, рожденные из вод первозданного океана; пленяющие взоры богов и смертных, они стали танцовщицами в небесном царстве Индры.

А сами гандхарвы, прекрасные обликом и вечно юные гении небесных пространств, ведающие божественные тайны и направляющие пути звезд, стали певцами и музыкантами в том царстве и услаждали слух богов звуками лютней и чудесными песнопениями. Сладкоголосые и очаровывающие, они поют на горах, где небожители проводят время в беззаботных развлечениях; и голоса гандхарвов слышатся иногда с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе предстает иногда взорам смертных призрачный город с высокими дворцами и башнями; это - город гандхарвов, и говорят, что беда ждет того, кто ненароком его увидит.



Некогда гандхарвы во главе со своим царем Вишвавасу напали на своих родичей нагов в их подземном царстве, победили их и отобрали у них драгоценности и сокровища. Наги прибегли к покровительству Вишну; тот спустился в подземный мир, изгнал оттуда гандхарвов и заставил их вернуть нагам награбленное. Тысячеглавый вселенский змей Шеша, прозываемый также Анапта, Бесконечный, брат царя Васуки, самый огромный из змеев, стал другом и спутником Вишну; плавая на поверхности вселенских вод, он служил с той поры опорой и ложем Вишну, когда великий бог отдыхает и спит.


«Индийские жрецы говорили, что мир покоится на Шеше, одиннадцатиглавом змее, называемом также Ананта, Бесконечный.

В экзотерических верованиях Шеша представлен в виде тысяче-головой и семи-головой кобры; первая является царем низшего мира (страны нагов), вторая - носителем или опорой Вишну в Океане Пространства.

Шеша по преданию, передал свое астрономическое знание Гарге, древнейшему астроному Индии, сумевшему умилостивить его и потому познавшему все, что касается планет, так же, как и способы чтения предзнаменований» .

И наги, и гандхарвы могли менять свой облик по желанию, и часто те и другие являлись среди людей в человеческом образе. Нередко земные цари и герои брали себе в жены нагинь - дев несравненной красоты, которые были по рождению змеями. А сладострастные гандхарвы особенно опасны для смертных женщин; они преследуют их и соблазняют своей искусной игрой на лютнях и чарующим обликом; так же и апсары, их подруги, являются обольщать смертных мужей на земле. Вместе с богами-покровителями свадебного обряда - Агни, богом огня, и Сомой, богом луны, - на каждой человеческой свадьбе присутствуют незримо гандхарвы как тайные соперники жениха, и всегда нужно остерегаться их козней» .

«В индийских источниках представление о нагах - божественных змеях - смешивается с представлением о нагах -исторических племенах живших на северо-западе Индии еще до прихода туда ариев. С корнем «нага» связано большое число индийских топонимов.

Нагадвипа - «страна нагов» - одна из девяти частей Бхаратаварши или нынешней Индии, согласно «Пуранам» (Вишну-пур II 3, 6). Не осталось никаких доказательств относительно того, кем были Наги (исторические люди, однако), но преобладающая теория такова, что они были одним из скифских племен, имевшим своим тотемом змею (кобру), и что мифологическая интерпретация была, таким образом, наложена на историческую основу. Но этому нет доказательств. Когда брамины вторглись в Индию, они «обнаружили племя мудрых людей, полу-богов, полу-демонов», гласит легенда; людей, которые были учителями других племен и подобным же образом стали наставниками индусов и самих браминов» .

Нагпур по праву считается сохранившимся остатком Нагадвипы. Теперь Нагпур фактически находятся в Раджпутане, недалеко от Удейпура, Аджмеры и т.д. И разве не является хорошо известным, что было время, когда брамины отправлялись учиться Тайной Мудрости у раджпутов? Более того, предание утверждает, что Аполлоний Тианский был обучен магии нагами Кашмира.

«Слово нага, „мудрый змий“, стало всемирным, ибо это одно из тех немногих слов, которые пережили крушение первого всеобщего языка. Это слово употребляют туземцы как Южной, так и Центральной и Северной Америки, от Берингова пролива до Уругвая, где оно означает „глава“, „учитель“ и „змий“» .

«В буддийской мифологии наги - змееподобные полубожества и во включении их в буддийскую мифологию некоторые буддологи видят даже признак неарийского происхождения буддизма. Описания нагов встречаются во многих канонических текстах, например в «Джатаках». Наги разделяются на два класса - живущие в воде (в реках и морях) и на суше.

Наги чтутся как мудрецы и маги, способные оживлять мертвых и менять свой внешний облик. В человеческом облике наги часто живут среди людей.

Так, например, дабы предотвратить поголовное истребление змей и исполнение древнего проклятия в полной мере, на совете змей принимается следующее решение:

«К царю мы придем как советники, слуги.

Окажем его государству услуги...

А если он хитрых речей не оценит,

А если сожжения змей не отменит,

То мы позовем остроумного змея,

Который, как бы о владыке радея,

Предстанет как жрец, с ним согласный во взглядах

И сведущий в жертвенных сложных обрядах.

Войдя к властелину в доверье сначала,

Вонзит в Джанамеджаю грозное жало...

Мы станем жрецами, - сказали вельможи, -

К владыке придем, с многомудрыми схожи...»

«Махабхарата [Сожжение змей] »

Нередко наги вступают в любовные отношения как с женщинами, так и с мужчинами, потомки этих связей необычайно нежны, так как имеют „водяную сущность“» .

Так, на девушке-нагине женился герой «Махабхараты» Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи была женой Арджуны, а нагиня Кумудвати - женой Куши, сына Рамы.

Наги были прародителями целых кланов. От нагов вели свое происхождение раджи Бхадрава. Мудрецы - риши, и наги были божествами гималайской долины Кулу. Австрийский ученый Вогель отмечал, что риши в Кулу, «странно сказать, считается нагом».

«От небольшого городка Бхадрава храмы и святилища Нагов тянулись к Великому Гималайскому Хребту, пересекали его и уходили на восток туда, где находились древние сапфировые шахты Падара. Веками там добывали синие и голубые сапфиры. Мифы и легенды украшали этими сапфирами короны королей нагов. Те же мифы связывали нагов с мудрецами - риши. Они как бы перетекали друг в друга, сливаясь нередко в одно понятие, в один образ. Наги и риши были божествами Гималайской долины Кулу. Их бронзовые и золотые маски хранились в древних храмах. Тем и другим приписывалась великая мудрость, чудесные способности, знание тайн природы и всемогущество. Риши и наги наставляли людей в искусстве и ремеслах, в знаниях и обрядах. Некоторые из них оставляли после себя реальные книги, такие как «Химават пурана» Синего Нага, правителя Кашмирской долины или книга буддийского реформатора Нагарджуны, в которую вошли знания, сообщенные ему Великим Нагом» .

«По одному из мифов, основатель кхмерского государства Прах Тхон смог проникнуть в мир нагов, сидя на дереве, которое каждую ночь опускалось под землю. Там он женился на дочери их царя, который дал ему сампот (поясную одежду) с изображением нагов. В старину жених должен был дарить невесте такой сампот.

Прежде во времена брачной церемонии жениху и невесте немного подпиливали передние зубы, чтобы они не смогли превратиться в нагов. Женщина-нагини - центральный образ кхмерских династийных мифов. Согласно одному из них, кхмерский король должен был проводить ночи вместе в многоглавой нагиней и от этого зависело благосостояние страны» .


Считается, что и Готама Будда происходит от змеиной династии, через род нагов.

«Наги омыли Готаму Будду при рождении, оберегали его и охраняли останки его тела, когда он умер. Легенда гласит, что когда Будда, сидя под смоковницей, предавался медитации, начался сильный дождь с ветром; тут сердобольный наг обвился вокруг него семь раз и прикрыл его семью своими головами, будто крышей. Будда обратил нага в свою веру» .

В одном буддийском мифе Мучилинде-наге принадлежит заслуга спасения будды Шакьямуни во время потопа, в другом наг обманным путем стал учеником Шакьямуни и был разоблачен.

В священных сутрах рассказывается, что Будда посещал подводный дворец Царя Драконов и проповедовал ему.

«В том великом собрании присутствовали также великие шраваки, люди, божества-властелины миров, божества, драконы, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, кимнары, махораги, люди и не-люди. Они выслушали то, что сказал Будда, чрезвычайно возрадовались, уверовали, приняли, поклонились и ушли».

Джатаками назывались народные сказания о жизни Будды и бодхисаттв. Одна из них рассказывает о посещении Буддой дворцов нагов и получении им волшебных драгоценностей.

Вот легенда, записанная в Индии паломником Фа Шенем в начале V века:

«Царь Ашока пришел к озеру, близ которого стояла башня. Он пожелал разрушить ее, чтобы возвести другую, более высокую. Некий брахман уговорил его войти в башню, и когда царь вошел, брахман сказал: «Человеческий мой облик - это мнимость, на самом деле я - наг. За грехи мои я обречен жить в этом ужасном теле, но я соблюдаю закон, заповеданный Буддой, и надеюсь на искупление. Можешь разрушить это святилище, если полагаешь, что способен воздвигнуть лучшее.

Брахман показал царю ритуальные сосуды. Царь взглянул на них и ужаснулся, ибо они были совсем не похожи на те, которые изготовляют люди, и отказался от своего намерения» .

«Ниланагу, или Синему нагу, приписывается авторство реально существовавшей книги «Ниламатпурана ». Эта книга, по утверждению ученых, была написана (записана) в VI-VII веках н.э. Из нее можно узнать, как после осушения богом Вишну древнего озера Сатисара возникла Кашмирская долина, покровителем и королем которой был назначен Ниланаг. Он жил в подземном дворце в Гималаях, носил сверкающую корону и одежду, шитую драгоценными камнями. Над его короной поднимался змеиный капюшон. Покровитель Долины был мудр, владел тайными знаниями и искусством магии. Свои первые наставления жителям вверенной ему долины наг передал через брамина Чандрадеву. По особым дням, установленным Ниланагом, жители Долины молились в святилищах и алтарях божеству архитектуры Васту, узорам, вышитым искусными ремесленниками, актерам, дававшим представления, музыкальным инструментам и книгам» .

«В Таиланде молодого человека, желающего поступить в монахи, называют... «змей» («нага»), потому что в жизни Будды произошел следующий случай. В монашескую общину (сангху) проник «змей», принявший человеческий облик. Будда опознал его и не разрешил нагу вести монашеский образ жизни, но пообещал, что его будут вспоминать при посвящении каждого юноши в монахи - вот таким образом. Целую неделю юноша-наг знакомится с жизнью монастыря, заучивает слова, жесты ритуала посвящения.

В день посвящения ему сбривают волосы на голове и брови в знак того, что его считают мертвым веществом. Удаление волос означает отречение от старой жизни, от забот о собственной внешности и привлекательности. Послушник сбрасывает все одежды, в которые облачался ранее, надевает лишь красную или зеленую набедренную повязку и накидывает па плечи тонкий белый платок. Это одеяние отождествляет его с царевичем Сиддхартхой Гаутамой накануне его отречения от мира, а белый платок символизирует отречение от мирской жизни и готовность стать монахом.

Родители собирают восемь предметов, необходимых сыну для жизни в монастыре: два желтых одеяния, зонт, чашу для еды, сандалии, лампу, бритву и плевательницу, а также еду и подарки для монахов. Посвящаемый и два монаха, один - будущий товарищ по келье и странствиям по селам за подаянием, а другой - наставник (гуру), усаживаются в паланкины, и соседи, знакомые несут их в монастырь, где и проходит обряд посвящения, который завершается общей трапезой - мирян и монахов.»

Мифы некоторых среднеазиатских стран повествуют о существах, которые являются вестниками разрушений и настоящими солдатами, которые при обычных условиях ищут лишь одного - доброго боя. Оружие своих врагов эти существа предпочитают оставлять себе. А если человеку удаётся победить в схватке с этим созданием, то его ждёт отменная награда - богатство или отменное оружие, которое он сможет использовать против своих врагов. Пришли эти существа из Индийских мифов и называются - наги .

Внешний облик и особенности

Мифы повествуют, что наги это женщины (крайне редко мужчины) выше пояса, а ниже пояса они имеют змеиный хвост, который ловко используют в схватках со своими врагами. Внешность верхней половины у наг, как и у людей, уникальна и не смотря на воинственный образ жизни почти не имеет шрамов. Нижняя половина, представленная змеиным хвостом, имеет плотную чешую и огромное количество мышц - недостойного противника нага просто задушит хвостом. Но спрятавшись в воде нага не сможет притвориться обычным человеком - существо выдадут 3 пары рук, которые свойственны нагам.

Отличительной чертой наг является отсутствие ядовитых желез - не смотря на змеиный низ наги обычные воины. Еще одной немаловажной деталью из-за которой лишились жизни многие противники наг, является повышенная регенерация - раны у наг заживают обычно быстро.

Места обитания

В мифах говорится, что наги обитают у тёплых источников. Это не удивительно, от змей они унаследовали не только хвост, но и высокую чувствительность к теплу. Длительное переохлаждение может даже убить нагу - состояния анабиоза они не имеют, а ослабление следует скорая гибель.

Крайне редко наги покидают свою территорию чтобы принести вести в мир людей или сразиться в поединке, чтобы испытать умения какого-нибудь известного мечника.

В мифах говорится, что дуэль с этим существом является исключительным признанием воинского мастерства героя. В таких дуэлях наги ставят на кон свои сокровища против оружия и жизни своего оппонента. И не смотря на огромный потенциал в фехтовании наги стараются придерживаться определённых правил и драться с оппонентом наравне. Отказ от такой дуэли неприемлем и скорее всего влечёт за собой скорую гибель.

Чем питаются и как размножаются

Конкретной информации о том чем питаются наги нет. Впрочем, о способах их размножения тоже нет упоминаний. Но всё-таки редкие упоминания самцов позволяют предположить, что скорее всего нагам характерно половое размножение, хотя исключать и другие способы не следует.

В одной из легенд упоминается о мальчиках которые нашли брошенное гнездо наги с яйцами, но из тех яиц в последствии вылупились другие существа, совсем не похожие на наг и вернувшаяся владелица кладки спасла мальчиков и уничтожила своих порождений.

Такая легенда позволяет предположить, что отложенные яйца оплодотворяются способом схожим с тем, который некоторые крипто зоологи приписывают - внешнее оплодотворение путём изливания семени самцом на, отложенные самкой, яйца. В тоже время наличие самцов и низкая популяция существ наталкивает на мысль о механизме деторождения схожем с людским. Где верное мнение - неизвестно.

В целом можно смело утверждать, что из всех разновидностей существ наги принадлежат к той редкой категории которая изначально не заинтересована в нанесении вреда людям, хотя по их виду этого и не скажешь. Атакуют наги в основном тех людей, которые подбираются к их сокровищам, но беспричинных атак не бывает. Второй случай, когда наги сражаются с людьми описан выше. Эти создания хоть и созданы разрушать, но несут в себе столько благородства и чести, что просто не могут без причин нанести человеку вред. Вероятно, это одни из немногих людских союзников, если только они не подчиняются чьим-либо приказам.

rodom_iz_tiflis в Библейская генетика. Порождения ехидны.

Предварительные замечания.

Все изложенное ниже является плодом моих размышлений, навеянных дискуссиями в интернете. Мысли и суждения могут быть полностью ошибочными, как у любого человека, однако я имею право думать именно таким образом. Я ни в коем случае не преследую цель каким-то образом оскорбить чувства верующих или навязать свое мнение, а ставлю себе задачу разобраться в том, о чем же на самом деле повествует Библия.

Генезис
Первая книга Библии повествует про генетические эксперименты, в результате которых был создан Адам, и так и называется: "Генезис" в смысле "зарождение", хотя в Русских изданиях традиционно неправильно переводится как "Бытие".

Микеланджело, "Грехопадение и изгнание из Рая"

Бог создает человека сразу двуполым в первой главе "Генезиса" (книга "Бытие").

upd: Двуполым - я имею ввиду мужского и женского пола, как и написано:

Это нормальные люди, которые свободно и без проблем размножаются и населяют всю Землю. Дальнейшее повествование о них прерывается и Библия сразу переходит ко второму акту творения.

Опуская подробности уточню, что не Бог, но некто Господь Бог создает клона человека в повторном акте творения в лаборатории, названной Эдемом.

И снова лукавит Русский перевод, так как в оригинале Господь Бог звучит во множественном числе - Элохим (переводится как "Боги"). То есть Адам был создан в результате генетического клонирования, причем не Богом, а творческим коллективом Элохимов. В дальнейшем из генного материала Адама была создана и Ева. .


upd: Адам долгое время находился в одиночестве в Эдеме. Более того, он, будучи один, без Евы, даже получил заповедь - не есть запретный плод! Интересно, что бы произошло, вкуси он этот плод, пока еще не была создана Ева?

Кем же были сотворенные в генетическом эксперименте Адам и Ева?
Библия дает четкий ответ, черным по белому, если только читать то, что написано, а не нелепые толкования:

Оба, Адам и Ева - были НАГами, то есть существами с гибридной, человеческой и змеинной генетикой.

Первая жена Адама
О том, что первой женой Адама была вовсе не Ева, а змееподобная Лилит, хорошо известно из апокрифической литературы и изображений. Микеланджело, изобразивший Моисея рогатым, в сцене грехопадения змия изобразил с двумя хвостами в виде девы-змеи (см.изображение выше). Есть множество других изображений Лилит в виде голой женщины с явными признаками рептилии в нижней части тела.

По всей видимости, Адам не мог создавать жизнеспособное потомство с Лилит ввиду генетической несовместимости. Первый генетический эксперимент был провален.

Однако Лилит отнюдь не пропала из Эдема и стала широко известна под другими именами. Например - Мелюзина. Рекомендую великолепный пост про легенду о Мелюзине , которая стала родоначальником королевских династий. Если верить преданию, Мелюзина была племянницей короля Артура.

Обнаружение секрета Мелюзины. Гиллебер де Мец, ок. 1410.
Французская Национальная Библиотека

В других источниках Лилит-Мелюзину называют Ехидной, которая изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер . Есть и другие имена у этого рода существ: народные предания Южной Франции (Прованса и Лангедока) рассказывают о страшном чудовище Вуивре (или огненной змее) которое «по пояс иммат образ человека яко девица, а от пояса вниз крокодилов образ иммат»

Запомним два момента относительно Лилит:
- одно из ее имен - Ехидна, которую изображают с ярко выраженными обнаженными грудями и змеиной нижней частью;
- еще одно из ее имен - Мелюзина, которая по преданию была племянницей короля Артура.

Особенности Библейского размножения
В Библии не раз встречается прямое упоминание о том, что мужчина родил мужчину.
Вот пример из первой книги Ветхого Завета, все тот же Генезис:

А вот самое начало Нового Завета, евангелие от Матфея:

Все эти рождения мужчинами мужчин крайне смущают чистые умы, впервые читающие Библию. Толкователи имеют свои ответы, не отличающиеся ни убедительностью, ни прозрачностью.

Вспомним, однако, что все перечисленные "мужчины" являются потомками того генетически выведенного нага Адама, со смешанным рептильным генотипом. Рептилии имеют уникальное свойство - их пол меняется в зависимости от внешних условий, к примеру - температуры.

В этом разрезе становится достаточно понятным, как Авраам мог родить Исаака, Исаак - Иакова, а тот - целый набор мальчиков. Только не одно "но" - рептилии откладывают яйца, если не считать некоторые исключения в виде живородящих ящериц.

Интересно, что Иисус не раз называл своих сородичей змеями и порождениями ехидны:

То есть, если слушать именно слова Иисуса и воспринимать их так, как есть, он откровенно называл потомков Адама змеями и порождениями Лилит-Ехидны. Иисус знал об их генетике, не в пример нам.

Есть забавный зверек, которого тоже зовут ехидна:

Уникальной особенностью этого зверька, обитающего в Австралии, Тасмании и Новой Гвинее, является то, что, будучи млекопитающим, он откладывает мягкие кожистые яйца, которые затем выносит в сумке. ( dmitrijan , ну кто бы мог подумать! :) То есть зверек, как и Лилит-Мелюзина-Ехидна, совмещает в себе промежуточную генетику млекопитающего и яйцекладущего.

Что же, кроме генетики, мог иметь ввиду Иисус, называя сородичей не просто ехиднами, но ПОРОЖДЕНИЯМИ ехидны? Толкования исследователей Библии, включая Иоанна Златоуста, не выдерживают никакой критики.

Дева Мария
Дева Мария изображается всегда в длинной юбке, по крайней мере - на многочисленных полотнах и изваяниях, которые довелось мне видеть во многих музеях Португалии. Коллекции странных юбок широко представлены у Ассукарейры, к примеру хотя бы и

Не имею четких доказательств, кроме внутреннего убеждения, что Дева Мария была того же хвостатого роду-племени, что и Лилит. Будучи лишенной возможности произвести самостоятельно жизнеспособное потомство, ей пришлось прибегнуть к генетической процедуре ЭКО, которую обозвали "зачатием от духа".

По всей видимости, этот эксперимент был успешным и в какой-то степени взял реванш у неуспешного эксперимента в Эдеме. Иисус стал первым жизнеспособным результатом эксперимента по скрещиванию существ а-ля Лилит и человеческого генотипа. Именно поэтому Иисус часто называл себя "сын человеческий".

На успехи библейской генетики сбежались представители других лабораторий. Ничем иным такого интереса к младенцу объяснить нельзя. Посмотрите, как внимательно изучают результат успешного эксперимента. А другие генетики стоят в очереди с сосудами для генного материала. И не уверяйте, что это такие игрушки для младенца или ценные подарки для его матери. Лучше обратите внимание на пропорции нижней части тела матери Иисуса.

В результате эксперимента была получена возможность естественного скрещивания генетики исконных людей и гибридов из второй главы "Генезиса", потомков Адама. Все знатные роды прошли через такую генетику, кое-где мифологизированную, как в случае с королем Артуром или Мелюзиной.

Так что же в этом случае святой Грааль с кровью Иисуса, дающий безсмертие? Это сосуд с генетическим материалом, который позволяет иметь жизнеспособное потомство в условиях Земли для Лилито-подобных существ. Назовите их рептилоидами, если уж так угодно, хотя термин уже затерт до дыр.
Рождение Иисуса в результате ЭКО дало рептилоидам возможность рожать от женщины жизнеспособное потомство, а не размножаться от мужика к мужику, подобно ящерицам и змеям или порождениям ехидны. Не с этим ли связана история короля Артура, дяди Мелюзины-Ехидны, который так искал святой Грааль?

Сын человеческий
Иисус, возможно, образ собирательный. Мне не хотелось бы думать, что все сводится к одной лишь генетике. Но все-же в заключении рассмотрим еще несколько картин, которые довелось увидеть вместе с Ассукарейрой в одном из малоизвестных Португальских музеев, уже и не вспомню в каком именно.

На картине изображено пленение Иисуса. Ярко выделяется гульфик у правого солдата, римлянина, словно давая подсказку о замысле художника.
Прямо посередине композиции солдат производит неприличный жест, проверяя наличие у Иисуса мужского органа. Это не выглядит как издевательство, а скорее - удостоверение в подлинности перед пленением, словно по наличию органа можно было достоверно определить, что это - Иисус. То есть, получается - до Иисуса размножение потомков Адама происходило совершенно другим образом, который невозможно себе представить сегодня?

Может, и в самом деле, Иисус явил собой Новый Завет, Новую Эру для них, потомков Адама, скрещенных с людьми гибридов, получивших возможость размножаться и, таким образом продлить свой род? Может, Сын Человеческий сеял совсем другое семя, как "племенной" производитель?

О подробностях Библейской генетики знает, но молчит Иоанн Криститель, держа в руках сосуд со змейкой.

Понимание, что вокруг нас одинаково выглядящие, но совершенно разные внутренне существа является важнейшим шагом в защите своих исконных прав и интересов.

Наг в переводе с санскрита означает Змей . По древним индийским легендам это могущественные полубоги. Изображались наги змееподобными существами, обитающими в воде, под землей и на земле. Наги – это древние символы мудрости, основатели культа змей и многих праздников. По исследованиям ученых, наги когда-то были тотемами древнего и многочисленного племени, представители которого назывались нагами. Главу этого племени, мудреца Нагарджуна рисуют, как огромного змея, имеющего торс и голову человека.

По преданиям, сам Будда проповедовал в поселении нагов. После проповеди мудрец Нагарджуна полностью погрузился в медитацию и пробыл в этом состоянии долгих 17 лет, постигая высшую интуитивную мудрость, после чего погрузился в воду.

Считается, что Будда доверил им истину, и приказал хранить в тайне, пока человечество не будет готово к ее восприятию. Считается, что наги не просто невероятно мудры, но и владеют сильнейшими чарами, позволяющими им менять свой облик и оживлять мертвых.

В образе человека они довольно часто живут среди людей, а нагини из-за своей невероятной красоты часто становятся женами героев и царей. Из индийских источников их представление о божественных змеях прочно смешалось с названием племени, обитавшем на западе Индии и носившее название наги. Возможно, наги были племенем монголоидной расы, считавшим своим покровителем змею, что в итоге привело к наложению мифологической интерпретации на реальную историческую основу.

Наибольшее количество разнообразных изображений нагов имеется в современном Таиланде и именно они являются главным объектом древних буддийских храмов . Именно нагов считают мостом или проводниками между миром богов и миром людей. В храмах нагов изображают, как существ, с длинным и сильным чешуйчатым телом и несколькими головами, обязательно нечетным количеством.

Наги - полубожественные демоны

Наги - полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или
несколькими человеческими головами. Древнейшие индийские предания упоминают о том, что цивилизация нагов была могущественна еще на заре человечества; они обитали под мифической горой Меру.

В первой книге "Махабхарататы" (Адипарве) наги описываются живущими на земле. Затем Брахма разверз землю и они спустились под нее. Переселившись в подземный мир, Паталу, наги воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ.

Цари нагов

В индийских мифах названы имена многих царей нагов, среди которых наиболее известны тысячеголовый змей Шеша, поддерживавший землю и служивший ложем для Вишну во время его сна в океане в интервалах между творениями мира; Васуки, использованный богами и демонами в качестве верёвки при пахтанье мирового океана с целью получения амриты - напитка бессмертия, Такшака и Айравата. Царственные змеи, трехглавые, пятиглавые, семиглавые и десятиглавые, могущественны и мудры, их головы увенчаны драгоценными коронами; за свою добродетель (а часто и длительное подвижничество) они снискали милость и дружбу богов.

За пределами Индии наги сопоставляются с местными змееподобными божествами. Например, с лу в Тибете, натами в Бирме, прайя нак в Лаосе, драконами - лунами в Китае.

Описания и изображения нагов

Наги описаны во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах, буддистских сутрах, а также в некоторых канонических буддистких текстах, например "Джатаках". Их изображения имеются на барельефах Ангкора в Камбодже, на мостах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхном Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора к Пхимаи и в других местах.

Несмотря на обилие упоминаний о нагах в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен (если они не изображаются в виде людей). Создается впечатление, что составители сказаний просто не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда (осознанно или неосознанно) отождествляли их со змеями. Таковы наги и на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.

Как выглядели наги

Наги имели одну или несколько (две, три, пять, семь и т.д.) человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей очковой змеи (кобры) с одной парой ног или совсем без ног. Наги были окрашены в голубой, зеленый, красный, черный и белый цвета и носили разнообразные одежды. Например, Шеша изображался в пурпурном одеянии с белым ожерельем вокруг шеи, сестра Васуки, безупречно сложенная Джараткара, - облаченной в красивую одежду и украшенной драгоценностями.

" [Наги]из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена - Котика, Манаса, Пурна…


[Наги] из семейства Дхритараштры. Эти змеи… могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они - Шанкукарна, Пингалака, Кутхарамукха… " (Махабхарата)

На фресках Сигирии, которую некоторые исследователи сопоставляют с Ланкой из "Рамаяны" , имеются изображения великолепно сложенных девушек или женщин с зеленой кожей. Быть может, это самые реалистичные изображения нагов?!

Согласно "Махабхарате", "некоторые из них [нагов или змеев] были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на… слонов… со всей пестротой их цветов…"; "все… чудовищные змеи, один вид которых внушал жуткий страх всем живым существам… обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану, а некоторые даже и в две йоджаны" .

Способности и повадки нагов


Древнеиндийские предания донесли до нас гораздо больше сведений о способностях и повадках нагов. Так, почти везде отмечается, что наги были чрезвычайно ядовитыми созданиями и их укус и дыхание считались смертельными . Смертельным (либо обладающим большой гипнотической силой) был даже их взгляд.

Яд нагов (Васуки, Такшаки и др.) часто сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое. Об этом, например, свидетельствует следующие отрывки из "Махабхараты":

"Их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя";

"От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и... рухнул, точно поваленный молнией".

Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями. Их основной тактикой ведения борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение,магия и яд.

Наги считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мёртвых и менять свой внешний вид .

Они отлично владели искусством майи, могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.

Согласно одному преданию, современника Иисуса Христа, главного представителя
новопифагореизма Аполлония Тианского, обучили магии наги Кашмира.

В мифологии ваджраяны наги выступают хранителями истин буддизма. В мифологии махаяны есть упоминания о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна добыл у нагов сутру "Праджняпарамиту", которая ими охранялась до тех пор, пока
люди не созрели до её понимания. Придворный историк императора Акбара Абул Фазл (XVI в.) в своей книге говорит о том, что в древние времена из глубин озера Ниланага в Кашмире всплыла книга "Нилмат" (она была положена в основу "Нималат-пураны"), в которой содержалось подробное описание Кашмира и его истории. Эта книга якобы была написана Ниланагом - Синим Нагом.

Наги - бессмертные существа-оборотни, умевшие летать


Некоторые наги, например, Такшака, умели летать:

"Они смотрели, как повелитель змеев… Такшака…, полетел…, сверкая яркими, словно лотосы всех цветов, красками, и, казалось, волосы неба разлетаются от него во все стороны. От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул, и едва царские придворные успели убежать, рухнул, точно поваленный молнией".

В "Махабхарате" говорится, что наги получили бессмертие, отведав амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши.

Наги могли превращаться в человека и нередко вступали в любовные связи и браки как с мужчинами, так и с женщинами.

Браки нагов с людьми

Довольно часто наги жили в человеческом обличье среди людей. Точно также люди
иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому - упомянутый мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков. Женщины нагов - нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке - нагини женился герой "Махабхараты" Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем "Махабхараты", Арджуной, а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.

В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна. В Китае их относили к земным божествам - хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра.