Вопрос: Перед чтением Дуа я возношу хвалу Аллаху и прошу Его о прощении, затем приветствую Пророка,да благословит его Аллах и приветствует. И после завершения Дуа я возвращаюсь и приветствую Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, затем восхваляю Аллаха. Это мое деяние верно, или в этом есть что-то из новшества?
Ответ: Хвала Аллаху
Предпочтительно (рекомендуется) читающему Дуа начинать его восхвалением Аллаха Всевышнего, затем читать Салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, затем молишь Аллаха о чем пожелаешь. На то указывает то,что привел Абу-Давуд(1481) и ат-Тирмизий(3477) об Фудалата бин 1убайд,да будет доволен им Аллах,он сказал: Пророк,да благословит его Аллах и приветствует,услышал человека читающего Дуа в своей молитве,он не восхвалил Аллаха Всевышнего и не молился за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (не читал Салават для Пророка) и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «поспешил этот» затем позвал его и сказал ему или другому: « когда кто то из вас молится(читает дуа, молитву, мольбу) то пусть начинает(дуа) прославлением своего Бога Величествен Он и Славен и восхвалением Его, затем (пусть) читает Салават для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, затем (пусть) просит(молит) далее о чем пожелает» . Хадис удостоверил Аль-Альбаний в «Достоверном Аби-Давуде»(1314).
И привел Аль-Байх1акъий в «Шу1аб-иль-Иман» пути Имана от Али да будет им доволен Аллах,что сказал он: «Каждый Дуа закрыт,пока не будет (читаться) Салават для пророка, да благословит его Аллах и приветствует» и также привел его Бакъий бин Мухаллид от Али,поднимая хадис к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И этот хадис удостоверил Аль-Альбаний в Достоверном Сборнике под № 4523.
И сказал Умар,да будет доволен им Аллах: « поистине Дуа приостановлен между Небом и Землей,не поднимается от него что либо,пока ты не помолишься за твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (то есть прочитаешь Салават для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)» его привел ат-Тирмизий(486) и присудил ему категорию «Хороший»хадис Аль-Альбаний в Достоверном Ат-Тирмизий (403).
Имам Ан-Нававий, да помилует его Аллах, сказал в книге Аль-Азкар(Молитвы) стр.176: (Ученые единогласны в желательности начинания Дуа Восхвалением Аллаха Всевышнего и похвалой для Него, затем Салаватом для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И также заканчиваешь Дуа ими обоими (то есть Восхвалением и Салаватом), и предания в этом разделе множественные и поднятые (то есть к Пророку).
И знай, что Салават для Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, трех порядков:
Первый: Читать его для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед Дуа, и после Восхваления Аллаха Всевышнего, из-за слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: « когда кто то из вас молится(читает дуа, молитву, мольбу) то пусть начинает(дуа) прославлением Аллаха и восхвалением Его, затем (пусть) читает Салават для Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, затем (пусть) просит(молит) далее о чем пожелает». Хадис привел ат-Тирмизий(3477) и удостоверил Аль-Альбаний в «Достоверном Аби-Давуде»(1314).
Второй: Читать Салават в начале Дуа, в середине и в конце его.
Третий: Читать Салават в начале его и в конце и ставит свою нужду между ними. Привел ибн-аль-Къаййим в книге «джалау-ль-афх1ам» Прояснение пониманий стр.531.
И согласно этому твои действия правильны, соответствуют Сунне.
И Аллах лучший из знающих.

Пост одного мусульманина в «Фейсбуке» остался у меня в памяти надолго. «Я, – пишет он, – работаю в одном кабинете с атеистом. Однажды у нас появилось свободное время, и мы, превратив мусорное ведро в баскетбольную корзину, начали бросать в неё бумажные «мячики». Оба стараемся что есть мочи, однако успех никому не улыбается.

Тогда коллега-атеист, желая высмеять меня, сказал: «Попробуй сделать дуа – может, поможет». Я демонстративно произнёс слова просьбы о помощи к Всевышнему и, будучи уверенным в своем успехе и уповая на Творца, бросил «мячик» в сторону корзины. «Мяч» на этот раз без особого труда и без промаха попал точно в цель. Сослуживец, стараясь скрыть смущение и недовольство, продолжал свои броски, но без успеха. Он пробовал вычислить траекторию мяча (он талантливый математик), приложил все усилия и смекалку, но всё же цель оказалась для него недостижимой».

В таких случаях реакция неверующего на события однотипна: успех делающего дуа - случайная удача, связь же с Всевышним, тайная сила контакта с Ним отрицается начисто. Только верующие убеждены, что просьбы о помощи к Аллаху, особенно в критические моменты жизни, не оставляются без ответа. Для молящегося 180-градусный поворот событий вполне ожидаем, молниеносные изменения траектории жизни по искренней просьбе – явления нередкие. И случайных совпадений не бывает. Выпрашивать добро для себя, блага в обоих жизнях – каждодневный обычай для искренних мусульман, это – поклонение.

Однако, как любая другая связь с Милостивым, мольба требует определённых знаний и усилий. Дуа невежды может навредить ему настолько, что он впадает в нервозность. Депрессия может быть вызвана долгим отсутствием ответа или же, наоборот, тем, что вместо ожидаемого облегчения раб получает мгновенное обострение ситуации: дела начинают идти настолько плохо, что невежда впадает в отчаяние. В своё время мне пришлось прочитать письмо одного молодого мусульманина, в жизни которого чередой стали происходит тяжелейшие события. Неоднократные мольбы о помощи Открывающему врата добра и блага только ухудшали его положение: с каждым новым дуа его жизнь становилась всё более невыносимой. Не умудрённый ни опытом, ни знаниями молодой человек не смог понять, что события его жизни и есть благой ответ Всевидящего и Всеслышащего Владыки.

Даже многие умные немусульмане знают хорошо: удары судьбы не повод для депрессии, они – мощный толчок к действию, и именуют их волшебным мотивирующим пинком . Оскар Уайльд, известный английский мыслитель и писатель, так говорит об этом: «Я от всей души посоветовал бы вам не сгибаться под бременем горя. То, что представляется нам тяжкими испытаниями, иногда на самом деле – скрытое благо». Ленивым, беспечным душам мотивирующий ответ Всеблагого Аллаха в виде испытания необходим как воздух, как глоток воды в безводной пустыне. Испытания же обычно начинают преследовать нас тогда, когда мы просим блага, а сами ничего не делаем для достижения цели. Раб просит у Аллаха высшие ступени Рая, но не увеличивает благих деяний, и Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы) принимает его мольбу и посылает испытания, посредством их возвышая его и возвеличивая, и одновременно награждает раба терпением. Не действующему просящему мирских благ ответ может быть таким же: мотивирующие трудности не заставляют нас долго ждать.

Если же нам не желанны трудности и испытания, лучше по своей воле оставлять зону комфорта и начинать действовать. Алгоритм же наших действий должен соответствовать сунне нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) же сказал: «Стремись к тому и добивайся того, что принесёт тебе пользу, проси Аллаха о помощи и действуй». Причём, действуя, мы ни на миг не должны уменьшать степень целеустремлённости и настойчивости, если действительно искренне желаем приобрести нечто полезное, богоугодное. Вспомним слова великого изобретателя Томаса Эдисона: «Меня так просто не обескуражишь, потому что каждая неудачная попытка является для меня ещё одним шагом вперёд». Жалобы же на неудачи, нытьё могут не только закрыть двери блага, неблагодарный апеллянт может потерять то, что уже имеет.

Неиссякаемая вера на ответ Всевышнего – одно из основных условий принятия мольбы. Сомнения и опасения беспочвенны и являются показателем неискренности и слабости веры молящегося. Мольба недоверчивого раба отклоняется. Обладатель неограниченной Милости и Знаний же по своей Мудрости может наградить нас мгновенным ответом, может оставлять отклик на года или даже удостоить раба наградой в Вечном мире. Вознаграждение за дуа о мирском в Вечном мире становится источником бесконечного ликования, это то наилучшее, что мы можем получить за искренние просьбы.

Всё же душа человека устроена так, что мы хотим быстрого ответа на мольбу. Неполучение же ответа на просьбу нас пугает, ибо может быть признаком гнева Всевышнего. Торнадо бедствий и ураганы несчастья, действительно, могут быть не просто испытанием, а наказанием от Создателя. Вереница неудач – в большинстве случаях это и есть результат нашего ослушания Аллаха. Мы знаем, что «несчастья приходят только с грехами», и помним слова Всевышнего (смысл): «…всё плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого…» (Коран, 4:79) . Отклонённая мольба – большое несчастье, и мы должны прилагать все усилия для принятия дуа. Ежедневный самоанализ и самоотчёт, раскаяние в грехах и многократный истигфар (просьба о прощении), отказ от предосудительного, от недозволенного, от харамной пищи и одежды должны войти в привычку мусульманина. Мы обязаны не только сами отказаться от порицаемого, но и призывать других к благому и предостеречь от осуждаемого, никогда не забывать пугающие своей ясностью слова великого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует): «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит » (Ахмад).

Как же слепы и глухи мы в нашем обществе всеобщего разврата и самоуспокоены! Эта умышленная слепота может стоить нам великих испытаний, отдаления от милости Аллаха. Очищение искренним раскаянием и просьбами о прощении, исправление допущенных ошибок – единственный выход в подобном положении. Мы помним обнадёживающие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если человек не перестаёт языком просить прощения (истигфар), Всевышний Аллах покажет ему выход из любой сложной ситуации, пожалует избавление от каждой печали и дарует пропитание таким путём, каким тот и не ждал». Вспомним мольбу Пророка Юнуса (мир ему): «Ля иляха илла Анта, Субханакя инни кунту мин аззалимин». Искреннее восхваление Всевышнего и обвинение самого себя в ослушании, причём обвинение со слезами на глазах и горечью в сердце, с глубоким сожалением – это и есть путь к принятию дуа. Особое место занимает в мольбе восхваление Творца, при этом в душе не должно быть и тени недовольства своим положением, ибо неблагодарные сердца не заслуживают ответа. Как часто мы забываем об этом! Жалуясь на препоны судьбы, раб отдаляет себя от Господа, сам ставит преграду на пути мольбы, и отчаяние не заставляет себя долго ждать. Ничего, кроме стресса и депрессии, такие мольбы не могут дать. Аллах Сам предупреждает рабов об этом (смысл): «Если бы он не был одним из прославляющих, то непременно остался бы в её чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (37:143–144).

Ещё на один из важнейших аспектов для получения ответа, о котором мы никогда не должны забывать, Всевышний указывает нам в Коране (смысл): «...Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (7:56). Творить добро во имя Господа – наилучший путь к быстрому ответу на просьбы раба. В разговоре с халифом Сулейманом ибн ‘Абд-аль-Маликом судья Медины Саляма ибн Динар на вопрос «А на какую мольбу быстрее всего приходит ответ?» ответил так: «На мольбу творящего добро, с которой он обращается к Аллаху за творящих добро».

Есть категория людей, просьбы которых непременно удовлетворяются. Это приближённые Аллаха. П ророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах сказал: “Я уже объявил войну тому, кто враждует с Моим приближённым! Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю то, что вменил ему в обязанность. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чём-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”».

Путь к любви Всевышнего открыт и ясен. Однако не так уж много идущих по этой дороге.

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он - Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» . «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин 247 », и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин» , затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям» , затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах» .

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: ...кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные - надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин» .

fondihlas

Новая статья: молитва хвала аллаху на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

В Коране, который является священной книгой для всех мусульман, говорится, что если молится Аллаху каждый день, то это обязательно будет вознаграждено. Вера в это настолько сильна в душе у каждого правоверного, что верующие обращаются к Аллаху в течение всего дня много раз и в горе, и в радости. Каждый мусульманин верит, что только Аллах способен защитить его от всякого земного зла.

Благодарность и восхваление Аллаха в ежедневной молитве

В Коране написано, что правоверный должен обязательно каждый день восхвалять и благодарить Аллаха.

Ежедневная молитва в переводе на русский язык звучит следующим образом:

Мусульманские молитвы Аллаху

Существует огромное количество самых разных мусульманских молитв, которые читаются в самых различных бытовых ситуациях. К примеру, существуют специальные молитвы, которые нужно читать в утреннее время во время одевания и на оборот, в вечернее время в процессе раздевания. Обязательно читаются молитвы перед принятием пищи.

Каждый мусульманин всегда читает молитву, когда одевает новую одежду, и при этом просит Аллаха, чтобы он защитил его от порчи. Кроме того, в молитве упоминается благодарение тому, кто создал одежду, а также просьба Аллаха о том, чтобы он послал ему наивысшие блага.

Обязательно используется молитва перед тем, как правоверный выходит из дома или в тех случаях, когда приходится входить в чей-то дом. Таким способом выражается почтение и уважение к людям, дом которых приходится посетить.

Молитва «Кулху Аллаху ахад» на арабском языке

Молитва «Кулху Аллаху ахад» направлена на то, чтобы человек смог исполнить собственные желания.

На арабском языке текст молитвы звучит так:

Лам ялид ва лам юлад

Ва лам якун ллаху, куфуван ахад».

Считается, что данное обращение более действенное, в случае, если произносится на арабском языке. Обязательно нужно учитывать то, что читать данную молитву может верующий, у которого чистая душа и искренние помыслы. В другом случае Аллах просто не услышит просьбу и не станет помогать. Также нужно знать и о том, что самостоятельно данная молитва не произносится. Важно понимать и саму суть обряда. Человек, за которого возносится молитва, должен сесть на стул, а произносящий молитву кладет свои руки ему на голову.

После это произносятся слова молитвы. Для большей эффективности обряд рекомендуется проводить несколько дней подряд.

Слушать молитву «Кулху Аллаху ахад»:

Текст молитвы «Кулху Аллаху ахад» на русском языке

Несмотря на то, что молитва «Кулху Аллаху ахад» считается более сильной на языке оригинала, допускается произносить ее слова и на русском языке. Существует несколько вариаций данной молитвы.

К примеру, молиться можно следующими словами:

Важно понимать, что данная молитва не несет в себе магического подтекста, в ней содержится философско-религиозное зерно. И именно это должны в полной мере прочувствовать люди, участвующие в обряде. Важна искренняя вера в то, что Аллах услышит мольбу и обязательно надежно защитит человека. Но это возможно только, если у человека светлая душа.

Молитва Аллаху о помощи «О Аллах, помоги мне»

Намаз – это обязательный обряд для любого мусульманина. Он состроит не только из молитв, но также и из определенных действий. Поэтому тому, кто недавно принял ислам, нужно будет приложить большие усилия для того, чтобы освоить все правила. Конечно же, вначале нужно будет постепенно изучать все необходимые молитвы.

Но прежде всего, следует знать, что существует единая молитва, которая может использоваться в любое время.

Звучит она следующим образом:

Кроме того существует очень важная молитва для начинающих, кто только знакомится с правилами намаза.

После обязательных молитв следует произнести такую молитвенную фразу:

Молитва «Аллах акбар»

«Аллах Акбар» в переводе с арабского языка означает – великий Господь. Этой фразой признается власть и мощь Всевышнего. В мусульманской религии «Аллах Акбар» – это формула признания Величия Господа. Данная фраза подчеркивает повиновение Аллаху, она является одной из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятвой отрицания других сил и господств.

Каждый мусульманский ребенок понимает, что означает «Аллах Акбар». Эта священная фраза звучит на устах мусульман на протяжении всей их жизни, и этими словами сопровождаются все дела правоверных. Всегда данная фраза звучит в исламских молитвах. К ней относятся, как к отдельному молитвенному обращению.

Она может переводиться следующим образом:

Неправильно относится к данному выражению, как к воинственному кличу. Оно скорее является напоминанием для правоверного, что вне зависимости от сложившейся ситуации Бог Велик и всемогущ. Нужно помнить, что успех и счастье для мусульманина исходит от Аллаха, от него зависит вся его жизнь. Правоверный произносит «Аллах Акбар», когда он сильно напуган и после этого душа его обязательно успокоится. Так как он вспомнит, что все находится в руках Божьих. С помощью этой фразы также можно убрать злость из души, успокоится и предотвратить неправильные действия. Это молитвенное выражение произносится и в моменты радости и успеха в знак благодарения Бога.

Молитва восхваления Всевышнего (тасбих намаз)

«Если ты можешь совершать этот намаз каждый день, делай это. А если не можешь – то раз в неделю. Если не можешь [и раз в неделю] – [то] раз в месяц. Если не можешь [раз в месяц]– то раз в год. Если не можешь [раз в год], то раз в жизни»

Пророк Мухаммад (с.г.в.) – хадис от Абу Дауда

Намаз тасбих – один из дополнительных намазов, основной сутью которого является восхваление Господа миров.

Значимость данной молитвы для верующего заключается в том, что она способствует стиранию 10 видов грехов, как об этом сказано в следующем хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.):

«Я научу тебя тому, в чем заключено десять видов пользы. Если ты сделаешь это, то Аллах Всевышний простит тебе десять видов грехов: первые и последние; старые и новые; совершенные сознательно и неосознанно; большие и маленькие; совершенные скрыто и явно» (Абу Дауд).

Молитва тасбих состоит из 4 ракаатов, особенностью совершения которых заключается произношение формулы зикра (Субханаллах уа Альхамдулиллях уа Ля иляхя иляллах уа Аллаху Акбар) по 75 раз в каждом ракаате:

15 раз – до суры «Аль-Фатиха»

10 раз – после дополнительной суры или аятов

10 раз – во время поясного поклона

10 раз – во время выпрямления после поясного поклона

10 раз – во время первого земного поклона

10 раз – во время сидения между земными поклонами

10 раз – во время второго земного поклона

После второго земного поклона встать и повторить остальные ракааты намаза таким же образом. В результате формула тасбих будет повторена за время этого намаза 300 раз.

Желательно в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «ат-Таккасур» («Приумножение»), во втором ракаате – суру «аль-`Аср» («Время»), в третьем – суру «аль-Кафирун» («Неверующие»), в четвертом – суру «аль-Ихлас» («Искреннось»).

Выполнение молитвы восхваления Аллаха возможно как с джамаатом (коллективом), так и в одиночку, однако предпочтительным является выполнение тасбих-намаза в индивидуальном порядке.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение: «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».

Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ

وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Затем читают последовательно следующие зикры246:

33 раза «СубханАллах»;

33 раза «Альхамдулиллях»;

33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ

وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.

أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.

О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».

اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».

Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ

عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ

تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Религиозное чтение: молитва аллаху с благодарностью в помощь нашим читателям.

Тот, кто произнесет эту дуа, тот совершил восхваление Аллаха во всех формах от всего создания

Искренняя и постоянная дуа может иметь судьбоносный эффект и поменять жизнь человека. В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано, что ничто не может изменить предопределение, кроме мольбы. Одной из таких молитв является следующая.

От Ибн Умара приводится, что когда посланник Аллаха (мир ему) ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я прибегаю к Тебе от Огня».

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тот, кто произнесет эту дуа перед сном, тот совершит восхваление Аллаха во всех формах от всего создания».

الحمدُ لله الذي كفاني وآواني، وأطعمني وسقاني، والذي منَّ عليَّ فأفضَلَ، والذي أعطاني فأجزَل، الحمدُ لله على كل حال، اللهم ربَّ كل شيءٍ ومليكَه وإلهَ كل شيءٍ، أعوذ بك من النار

عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : (من قال إذا أوَى إلى فراشه :

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَفَانِي وَآوَانِي ، الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنِي وَسَقَانِي ، الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي مَنَّ عَلَيَّ وأَفْضَلَ ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِعِزَّتِكَ أَنْ تُنَجِّيَنِي مِنَ النَّارِ؛ فقدْ حَمِدَ الله بجميع محامدِ الخلقِ كلِّهم)

أخرجه الحاكم والبيهقي وقال الحاكم: “صحيح الإسناد”. ووافقه الذهبي.

Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи атани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шей, аузу бика минан-нар.

Данная дуа обладает большим достоинством. Искренняя и постоянная благодарность, которая становится лучшей привычкой человека, открывает двери благословения там, где человек и не предполагал. Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7). Если вы хотите увеличить свое благословение, то увеличьте свою благодарность.

Восхваление Аллаха во всех формах от всего создания, которое заключено в этой дуа, очень легкое в совершении, очень быстрое, но в нем заключена безграничная награда для того, кто делает ее своим ежедневной молитвой.

Благодарность – это ключ к истинному счастью. Если человек никогда не размышляет и не выражает благодарность Аллаху в моменты спокойствия, то он упускает из виду существенную часть веры и теряет дорогу к счастью. Когда выражаете благодарность Аллаху, размышляйте над всем, своим положением, милостью и безграничной щедростью Аллаха, своей жизнью.

Как мы благословенны, что все наши дела устраивает Всевышний Аллах – наш Создатель, Милостивый, Щедрый, Знающий. Благодарность вместе с размышлением, – это самый главный источник спокойствия и счастья. Данная дуа в конце трудного дня становится источником для размышлений, поминания и еще большой благодарности и обновленного счастья.

Дуа – это суть поклонения, связь Аллаха с его созданиями. Данная дуа показывает наше упование на Аллаха, нашу потребность в Его благословении и нашей потребности в Его руководстве.

Отпусти дерево

Жил был один закоренелый атеист. Он посвятил свою жизнь развенчанию религии и во всех своих выступлениях доказывал, что Бога нет

  • Удивительная Кааба

    В мире существует огромное количество тайн и загадок, связанных с Исламом. И одним из самых тайных и удивительных мест на Земле является Кааба

  • Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)

    Пророк Мухаммад (ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

  • 3 вида зикра

    Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно». Зикр означает вспоминать, поминать, не быть в состоянии беспечности и забывчивости. Зикруллах это поминание Аллаха. Единственный способ приблизиться к Аллаху – непрерывно поминать Его. В одном из священных аятов сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас».

  • Жил в одно время грешный человек. Сколько бы он ни давал себе слово не совершать грехов, его дурные привычки не оставляли его. И вот он решил найти человека высокообразованного и строго соблюдающего Ислам. Ему посоветовали обратиться к Ибрахиму бин Атхаму. Грешник, придя к Ибрахиму бин Атхаму, попросил его.

  • Духа-намаз и его достоинства

    Помимо сунны пятикратных намазов, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в разное время дня совершал и другие дополнительные намазы. Одним из таких намазов, является духа-намаз. Слово “ضحى” означает свет взошедшего солнца, и указывает на время, длящееся с восхода солнца и до полудня. В это время так же проводятся и праздничные намазы.

  • 6 симптомов слабого имана

    В одном из хадисов сказано: «В будущем возникнет фитна. Во время этой фитны человек будет встречать утро верующим, а вечер будет встречать неверующим. За исключением тех, чьи сердца будут оживлены знанием Аллаха». Под первые удары фитны попадает сердце и вера человека, которые за промежуток дня или ночи могут измениться так, что человек переходит от одного состояния (веры) к противоположному (неверию).

  • Аят Корана, который дороже этого мира и всего, что в нем есть

    Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом.

    Инструкция: как быть благодарным Аллаху

    В месяце Рамадан мусульманин проводит больше времени в размышлении о Величии нашего Господа, о Его не исчислимых дарах. Сердце верующего наполняется благодарностью своему Творцу.

    Выражение благодарности Нашему Господу, за оказываемые Им нам блага является неотъемлемой частью нашей религии.

    Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) в книге «аз-Зухд», приводит со слов Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), слова пророка Давуда (мир ему), который говорил:

    «Господь мой, если бы у каждого моего волоса было бы по паре языков, которые бы днем и ночью, всю жизнь прославляли Тебя я бы не смог воздать тебе благодарности даже за одно оказанное Тобою мне благо».

    روى الإمام أحمد في الزهد عن الحسن قال : قال داود » إلهي لو أن لكل شعرة مني لسانين يسبحانك الليل والنهار والدهر كله ما قضيت حق نعمة واحدة

    В этой же книге приводятся и слова аль-Мугиры бин Утбы:

    «Когда Всевышний ниспослал повеление пророку Дауду, сказав: «Выражайте же благодарность, семейство Давуда. Как же мало среди Моих рабов благодарных Мне» он обратился ко Всевышнему: «Господь мой как же я могу воздать Тебе хвалу тогда как именно Ты даешь мне блага, а затем облагодетельствуешь меня благодарностью Тебе за оказанные Тобою блага. И после таким образом приумножаешь мне блага, так как же я могу воздать тебе благодарность?» Тогда Всевышний ему ответил: «Вот сейчас ты познал Меня, Даууд»

    Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

    وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَابًا مُّؤَجَّلاً وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن

    يُرِدْ ثَوَابَ الآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِين

    «Ни один человек не умрет, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный [Им] срок. Тому, кто возжелает вознаграждения в земной жизни, Мы дадим его в этой жизни. А тому, кто возжелает вознаграждения в жизни будущей, дадим его тогда. Мы вознаградим благодарных [Нам]». (Али Имран, 3/145)

    В другом аяте сказано:

    مَّا يَفْعَلُ اللّهُ بِعَذَابِكُمْ إِن شَكَرْتُمْ وَآمَنتُمْ وَكَانَ اللّهُ شَاكِرًا عَلِيمًا

    «Разве станет Аллах наказывать вас, если вы будете благодарны [Ему] и уверуете [в Него]? Ведь Аллах вознаграждает благодарных и знает то, что они делают».

    Также в Священном Коране сказано:

    وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

    «Если вы будете благодарны, то я непременно увеличу вам [блага и милость]. А если будете неблагодарны, то постигнет вас суровое наказание».

    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

    «В Судный день будет провозглашено:

    Встаньте те, кто благодарил Аллаха в любом положении, и встанет тогда группа людей, и для них будет развернуто знамя, и под ним они войдут в Рай».

    В книге «Аль-Бадр аль-Мунир» приводится изречение, в котором говорится: «Воздавание хвалы Аллаху в благодарность за Его блага гарантия того, что Он не лишит этого блага».

    В другом хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), приводимом Абу Давудом (да будет доволен им Аллах) говорится:

    «Тому, кто, одев одежду, скажет «хвала Аллаху, Который одарил меня этой одеждой без моего старания и усердия» будут прощены все предыдущие грехи».

    Наилучшей фразой выражающей благодарность Аллаху является:

    الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

    (смысл) «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем».

    «Когда Всевышний Аллах ниспослал на Землю Адама (мир ему), он обратился к Аллаху со словами: «О мой Господь, обучи меня разным ремеслам и обучи меня словам, которые содержали бы в себе смысл всех восхвалений Тебе». Тогда Аллах ниспослал Адаму (мир ему) откровение: «Произноси каждое утро и вечером трижды «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем. Воистину Я объединил в этой фразе смысл всех видов восхвалений»».

    Из вышеизложенного ясно, что если мы желаем обрести довольства Всевышнего, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их нам надо как можно чаще и больше благодарить Его.

    В одном из хадисов кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), сказано: «Всевышний Аллах сказал: «Я разделил намаз на две части, одна из которых Мне, а другая моему рабу. В ней ему будет дано то, что он пожелает». Раб произнесет:– Хвала Аллаху, Господу миров!

    А Всевышний Аллах скажет: – Раб мой восхваляет Меня, и ему будет дано то, что он пожелает!

    Раб Аллаха скажет: – Милостивому и Милосердному.

    Всевышний ответит: – Мой раб восхвалил Меня должным образом! Ему будет дано все то, что он пожелает.

    Когда раб Аллаха скажет: – Владыке Судного дня.

    Всемогущий же ответит на это: – Мой раб меня возвысил, и это то, что по праву Мое. Одна часть этого аята принадлежит Мне, а вторая часть моему рабу.

    Раб скажет: – Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи!

    На что Аллах скажет: – Это то, что между Мной и моим рабом. И ему будет дано то, что он желает. Последний же аят принадлежит моему рабу.

    И когда раб скажет: – Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него. – Это то, что положено Моему рабу.

    И ему будет дано то, что он просит, - скажет Всевышний».(Ибн Маджа, Адаб, 52; Тирмизи, Тафсируль-Кур’ан, 1).

    Восхваляющий Аллаха человек – это благодарящий Его раб.

    На это указывает Хадис Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Восхваление – это начало благодарности, а тот, кто не восхваляет Аллаха, тот и не благодарит Его» (Бейхаки, Шуабуль-иман, IV, 96; Дайлями, Фирдавс, II, 155).

    Именно хвала Аллаху является поминанием и превознесением того, Кто даровал блага, напрвил к благим начинаниям и уберег своего раба от бед.

    Однако истинное восхваление не ограничивается лишь одним произнесенным «Альхамду лиллях».

    Важно чтобы мысли человека были наполнены Аллахом, сердце верой в Него, а его органы приносили пользу на Его пути, который станет неотъемлемой частью жизни человека.

    Восхваление одновременно это и благодарность за полученные блага и проявление покорности перед Его неограниченной властью, в моменты, когда приходится переживать моменты испытаний.

    Великий наставник, Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейх) сказал: «Надо быть на пути благодарности Аллаху за Его дары нам. Есть три вида благодарности – языком, сердцем, всеми органами».

    Благодарность языком заключается в признании, что все принадлежит Всевышнему Аллаху. Надо осознать, что все пути, через которые приходит к тебе добро, от Аллаха.

    Все Дающий, все Создающий, все Совершающий, все Преподносящий – это Он.

    Аллах больше всех достоин благодарности. Кого надо благодарить? Того, кто принес подарок, или того, кто тебе его передал? Т.е. надо выражать почтение и благодарность Всевышнему.

    Тот же, кто видит поверхностно и не видит истинной сути, считается невеждой.

    Нужно осознать, что все, что есть хорошее у человека, будь то внешнее, внутреннее или же его деяния, – все это милость Аллаха.

    Благодарность сердцем – это состояние убежденности в этом, твердая вера в это и внутренняя привязанность к ней. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

    نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللّهِ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فَإِلَيْهِ تَجْأَرُونَ وَمَا بِكُم مِّن

    (смысл) «Все блага, которые у вас есть, – от Аллаха. И если с вами случится какая-либо беда, то взывайте с мольбой к Нему». (Ан-Нахль, 16/53)

    В Священном Коране есть еще такой аят (смысл) :

    «Неужели вы не осознали, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и одарил вас милостями явными и скрытыми [от вашего понимания]? Среди людей бывают и такие, которые спорят о [Сущности и Атрибутах] Аллаха, не имея ни знания, ни руководства, последовавшего от Пророка, или Писания, которое осветило бы путь к Истине». (Лукман, 31/20)

    Благодарность всеми органами.

    Это использование всех своих органов для поклонения Аллаху. Это не поддаваться желаниям эга, шайтану и не прислушиваться ни к каким приказам, противоречащим повелениям Аллаха.

    Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл):

    «Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и утверждаете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не властны даровать вам средства к существованию (ризык). Так ищите же средства к существованию у Аллаха, поклоняйтесь Ему и будьте Ему благодарны. К Нему вы будете возвращены». (Аль-Анкабут, 29/17)

    Также в Священном Коране сказано (смысл):

    «Мы, истинно, даровали Лукману мудрость [с наказом]: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, [делает это] только для самого себя. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах не нуждается в нем, ибо Он заслуживает хвалы, даже если никто не прославляет Его!»» (Лукман, 31/12)

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!»

    Одной из таких желательных сунн является совершение саджда шукр.

    Существует немало хадисов, рассказывающих об этом. Один из них - хадис переданный Абу Бара: «Когда до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доходило радостное известие, он совершал земной поклон, проявляя благодарность Аллаху» .

    Саджда шукр – это земной поклон, совершаемый вне намаза, в знак благодарности Аллаху, по разным причинам.

    Первая причина: в знак благодарности Аллаху за Его дары для него, его детей, или другим мусульманам.

    Вторая причина: в знак благодарности Аллаху за то, что он отвел от него или от другого беду.

    Например: спасение от огня, от крушения дома, от диких зверей и т.д.

    За все перечисленное желательно совершать земной поклон на виду у людей, кроме случаев, когда это может поранить сердце кого-либо из присутствующих. Например, совершение саджда шукр в присутствии того, кто не может иметь детей, или совершение саджда шукр за получение богатства, в присутствии того, кто не имеет денег.

    Третья причина: в знак благодарности Аллаху за здоровье, при виде пораженного болезнью, в независимости от того, что поразило болезнь: разум или тело. Желательно в таком случае совершить саджда шукр в знак благодарности Аллаху за то, что Он тебя сохранил от этого.

    Желательно при виде такого человека сделать следующее дуа:

    «Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ‘афани ва ма-бталани ва фаддаля-ни ‘аля кясири ммимман халякъаhу тафздылян!»

    الْحَمْـدُ للهِ الّذي عافاني وما ابْتَـلاني، وَفَضَّلَـني عَلى كَثيـرٍ مِمَّنْ خَلَـقَه تَفْضـيلا

    Хвала Аллаху, который избавил меня, не поразил меня [этой болезнью], и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал!

    Не следует совершать саджда шукр перед этим больным, так как это может поранить его сердце. Если же больной является грешником, (например, вор, которому отрубили руку, не сделал тавба), то следует совершить суджуд у него на виду, чтоб напомнить ему о совершении покаяния.

    Четвертая причина: при виде грешника, будь он неверным или фасиком. Увидев такого человека желательно совершить саджда шукр на виду у него, чтоб он оставил свои грехи и покаялся.

    Способ совершения саджда шукр

    Способ совершения «саджда шукр» такой же, как и совершение «саджда тиляват» вне намаза: то есть это один суджуд с намерением, вступительным такбиром, и салямом после суджуда.

    Во время произношения вступительного такбира желательно поднимать руки.

    Для совершения суджуда необходимо соблюдать все условия намаза: аврат должен быть закрыть; у совершающего должно быть малое и полное омовение;

    он должен повернуться в сторону киблы.

    Также его можно совершать и верхом на животном или в машине.

    Если после получения дара от Аллаха прошло время совершения двух ракаатного намаза, а саджда шукри не был совершен, то он считается упущенным, на это тоже необходимо обратить внимание.

    По мнению Ибн Хаджара, да смилуется над ним Аллах, лучше, не ограничиваясь совершением только одного земного поклона, раздать милостыню, совершить двух ракаатный намаз с намерением на желательный намаз.

    В шафиитском мазхабе нет земных поклонов, кроме трех: 1-саджда сахв, 2-саджа тилява и 3-саджда шукр.

    («Тухфатуль Мухтадж» с комментариями Абдулхамида аш-Ширвани, да смилуется над ним Аллах).

    Выражением возвеличивания и благодарности Аллаху является проявление почтения к шиару, т.е. ко всему, что напоминает о Создателе.

    Например: Коран, Кааба, пятикратная молитва, жертвоприношение, хождение во время паломничества между горами Сафа и Марва – все это является шиаром, т.е. знамениями, символами веры и служит возникновению ощущения близости к Господу.

    Всевышний Аллах, чтобы люди смогли наилучшим образом понять возвышенные понятия, облекает их в простые формы. Эти понятия легко осознаются и воспринимаются человеческим разумом. Поэтому уважение, проявляемое в отношении символов Ислама, в то же время выражает уважение и преклонение перед Аллахом. А неуважение к символам Ислама является выражением неуважения к Господу.

    Коран, является одним из символов Ислама, он ниспослан Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) как свод Божественных повелений и наставлений. Поэтому уважение к Корану означает почтение к Аллаху.

    Чтобы уяснить и понять каждое Божественное откровение, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всем сердцем устремлялся к нему, отрешаясь от внешнего мира.

    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень любил чтение Корана, и при этом по его щекам текли слезы умиления, что само по себе свидетельствовало о силе и глубине почтения, которое он испытывал к Божьему слову. Влюбленный превращается во взор и слух, услышав голос объекта любви, и для него нет на свете ничего проникновеннее и слаще этих звуков.

    Передал Имам Тирмизи от Абу Саида следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): Благословенный и Всевышний Господь сказал: – Если от просьб ко Мне человека отвлекают Коран и поминание Меня, тогда Мои милости к нему будут лучше тех, что Я даю просящим. Он также сказал: Превосходство слов Аллаха над всеми иными словами подобно превосходству Аллаха над Его творениями. (Хасан хадис)

    Имам Тирмизи передал слова Али: Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: – Настанут испытания, подобные частям темной ночи. – Пророк, как избежать их? – спросил я. – Книга Благословенного и Всевышнего Аллаха содержит вашу историю, информацию о том, что было прежде вас, вести о грядущем и правильные нормы в отношениях между вами. Эта Книга не шутка, а имеет решающее значение. Аллах сокрушит любого тирана, кто откажется от нее. Аллах введет в заблуждение того, кто ищет руководство не в ней. Это твердая связь от Аллаха, Его ясный свет, мудрое напоминание. Это прямой путь. Желания не идут неверной тропой из-за Корана, языки не насыщаются им, он не наскучивает богобоязненным, не изнашивается от многократного прочтения, и его чудеса не прекращаются. Это та Книга, которую джинны более не оставляли, раз услышав ее. Они сказали: «Мы услышали чудесный Коран, ведущий к верному наставлению». Кто знает его, тот обладает приоритетным знанием. Кто произносит его, тот говорит правду. Кто судит в соответствии с ним, тот справедлив. Кто действует согласно нему, тот вознаграждается. Кто призывает к нему, тот наставляется на прямой путь. Возьми же его, единоглазый. (Али обращается к Ибрахиму Нахаи, у которого был один глаз)

    Что касается намаза, который также является символом веры, то Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал ему огромное значение. Сказав:

    «Когда вы становитесь на молитву, несомненно, Аллах находится перед вами».

    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал совершать молитвы искренне, проникнувшись чувством благочестия и богобоязненности.

    Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз – это опора религии. Кто оставляет намаз, тот разрушает свою религию».

    В сообщении, которое пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предает со слов своего Господа (хадис кудси), говорится: «Пятикратную молитву Я сделал твоей общине (умма) обязанностью. Я обещал тому, кто будет своевременно выполнять ее – Рай, а тому, кто не будет ее выполнять, Я не обещал ничего» .

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто прочитает шесть ракяатов после вечернего намаза аль-магриб, тому будут прощены грехи, даже если число их равно количеству пены в море» .

    в достоверном хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    Поистине, в День воскресения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном», - а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же. ат-Тирмизи

    Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда утверждал, что намазы являются для него «усладой для глаз»

    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) посвятил свою жизнь распространению Ислама и воспитанию своих сподвижников в свете Божественного учения. Для него намаз был источником вдохновения и умиротворения, поэтому он желал, чтобы каждый правоверный исполнял намазы в самом лучшем виде. Во время выхода войска на битву при Муте Абдуллах бин Раваха подошел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), от предвкушения разлуки с которым сильно страдал, и попрощался с ним. Затем Абдуллах попросил Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

    О Посланник Аллаха! Посоветуй мне что-нибудь такое, что я запомнил бы и никогда не забывал.

    Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

    Завтра ты отправишься в страну, где очень мало людей поклоняются Аллаху. Старайся там как можно больше читать Намазы! (Вакиди, 2, 758)

    Почтение при обращении к Великому и Могучему Аллаху

    Мы видим дары Аллаха, благодарим Его и проявляем почтение при обращении к Великому и Могучему Аллаху в мыслях и на словах. Нельзя не почтительно относиться к вещи, в которой есть поминание Всевышнего Аллаха. Мы обязаны уважать и возвеличивать имена Всевышнего Аллаха. К уважению относится и то, что мы не называем никого теми именами, которыми можно назвать только Всевышнего Аллаха.

    Это возвращается к возвеличиванию обрядов Всевышнего Аллаха, как Он сказал:

    وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

    «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура аль-Хадж, аят 32)

    ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ حُرُمَاتِ اللَّهِ فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ عِندَ رَبِّهِ

    «Вот так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом». (Сура аль-Хадж, аят 30)

    «Обрядовые знамения» - это всё, что повелел возвеличивать Всевышний Аллах. Его прекрасные имена также относятся к тем вещам, которое нам приказано почитать. Поэтому ученые говорят, что запрещено халатно относиться к Его именам, в том числе тогда, когда они написаны в газетах или на бумаге, нельзя бросать их в мусор. В довод они приводят эти два аята.

    Один святой по имени Бишри Хафи был в молодости большим грешником. Но один случай изменил его жизнь. Однажды он шел по своим делам и вдруг увидел на дороге бумагу с арабской вязью. Подняв бумагу, он поцеловал ее и поднес к голове. Затем, нанеся благовония, он положил ее в укромное место. Ночью во сне он услышал глас с небес:

    «Ты обволок Наше имя благовониями и выказал уважение и почтение. Клянусь Своим могуществом, Я сделаю тебя знаменитым в обоих мирах!»

    Услышав этот глас, Бишр вскочил с постели и, искренне раскаявшись в совершенных грехах, устремился душой к Аллаху.

    Как видим, наши предки стремились проявлять почтение ко всему, что касалось Аллаха и Его Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Подобное отношение к мусульманским ценностям и святыням стало обыденным для каждого верующего человека.