Сатанизм - мировоззрение и официально практикуемая Церковью Сатаны религия, положения которой были сформулированы в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (ЛаВей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько тысяч последователей по всему миру.

Сатана в сатанизме воспринимается как позитивный символ мировоззрения - символ свободы, саморазвития и эгоизма (так называемого разумного эгоизма). Согласно ЛаВею, «Сатана - это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте».

Современный сатанизм как философия и основанная на ней религия был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х, когда ЛаВей основал сообщество, названное им Орденом Трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии (как психодрамы) и гедонистической эгоистической философии ЛаВея. Сам ЛаВей признавал, что на формирование его мировоззрения повлияли произведения Фридриха Ницше, Рагнара Рыжебородого, Николо Макиавелли, Айн Рэнд, Джека Лондона, биографии таких известных личностей, как Василий Захарофф, граф Калиостро и Григорий Распутин.

Позднее, накопив достаточно материала и опыта, Антон ЛаВей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом. В 1966 году ЛаВей основывает Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969, публикует «Сатанинскую библию», в которой описываются основы сатанинского мировоззрения.

Вскоре сатанизм приобретает официальный статус и заносится в реестр признанных вооружёнными силами США религий (в связи с запросом на сатанинские похороны морского офицера - члена Церкви Сатаны), проводятся первые сатанинские крещение, свадьбы и похороны, вызвавшие интерес прессы. Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста, тем самым публично признавая статус сатанизма как одной из практикуемых религий в мире.

Сатанинские организации

Церковь Сатаны (англ. Church of Satan) - старейшая и наиболее крупная сатанинская организация, численность которой предположительно составляет несколько тысяч человек по всему миру. Точное количество людей, состоящих в данной организации, неизвестно, поскольку она не предоставляет сведений о своём составе и не требует публичного объявления о факте своего членства. Штаб-квартира Церкви Сатаны в данный момент располагается в Нью-Йорке, а пост верховного жреца занимает магистр Питер Гилмор.

В середине 1970-х бывший член Церкви Сатаны, Майкл Аквино, основал Храм Сета - организацию, имеющую идеологию, основанную на собственной интерпретации древнеегипетских мифов, с уклоном в мистицизм. Члены Храма Сета позиционируют себя как «сетианцы», поэтому, строго говоря, его не следует называть организацией, в какой бы то степени практикующей сатанизм.

Старшая дочь Антона ЛаВея, Карла ЛаВей, в 1999 году основала небольшую организацию под названием Первая Сатанинская Церковь (англ. First Satanic Church), идеология которой основывается на философии ЛаВея. Других сколько-нибудь значимых организаций, практикующих сатанизм, на текущий момент не зарегистрировано.

Историческое использование термина

Термин «сатанизм» встречается в литературе, самое раннее, с XVI века, однако в другом значении, что до сих пор способствует возникновению путаницы вокруг его использования. Под этим термином не понималось какое-либо философское учение или течение, ибо он использовался лишь в качестве уничижительного слова для обозначения совершенно различных еретических, с точки зрения католической церкви, учений, а также для обвинения Святой инквизицией людей в колдовстве и любой другой нехристианской деятельности. (Ср. использование термина «враг народа» в СССР). Какие-либо данные о том, что до основанной А. Ш. ЛаВеем в 1966-ом году Церкви Сатаны существовала какая-либо иная, более древняя организация (или культ) сатанистов, объявившая бы о своей философии как сатанизме, отсутствуют.

Первое упоминание термина «сатанизм»

Работа Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви» (1565), в которой рассматривается учение Мартина Лютера, считается старейшим документом, в котором содержится слово «сатанизм»:

Meaning the time when Luther first bringed to Germanie the poisoned cuppe of his heresies, blasphemies, and Satanismes («…о том времени, когда Лютер впервые принёс в Германию этот отравленный букет своих ересей, богохульств и сатанизмов»).

Следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой интерес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству.

«Сатанизм» XIX века

Тема колдовства, ведьм, богохульства и мифической чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых французских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельности «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутствует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» - то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить к дьяволопоклонничеству, демонизму и декадентству. «Сатанизм» XIX века скорее миф, чем реальность.

Философия сатанизма

Принципы сатанизма можно обобщить следующим образом:

  • потакание инстинктам взамен воздержания;
  • полноценное существование взамен духовных мечтаний;
  • стремление к познанию взамен самообману;
  • воздаяние окружающим за их заслуги вместо любви к неблагодарным;
  • отмщение взамен подставления щеки;
  • ответственность за свои действия и их последствия;
  • цельное рассмотрение человека без отрицания его животной составляющей.

Фундаментальный индивидуализм

Зачастую сатанизм ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобное противоречит основным принципам сатанинской этики, в том числе принципу ответственности для ответственных. Центральная идея в сатанизме, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть конформизм масс. Сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку».

Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся», а также что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которая должна быть так же признана, как и алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элемент либертарианства: поощряются социальное разнообразие, раскрытие собственной сексуальности, развитие личности и постановка своих целей в жизни. Благодаря данному акценту на индивидуальности сатанизм считается философией «Пути левой руки».

Сатанизм и Бог

Сатанизм рассматривается в качестве антагониста так называемым «отрицающим жизнь» религиям (то есть религиям, ориентированным в основном на посмертное существование с отказом от земных благ). Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них являются атеистами и агностиками. В сатанизме каждый отдельный индивид - сатанист - метафорически признаётся своим собственным богом или богиней. Обычно сатанисты с большим скепсисом относятся к различным «божественным откровениям» других религий.

Lex talionis

Другим важным элементом сатанинского мировоззрения является принцип, известный как «Закон воздаяния» (лат. Lex talionis) (в Библии, к примеру, сформулированный как «око за око, зуб за зуб»), состоящий в том, чтобы «поступать с другими так, как они поступают с тобой». ЛаВей не был согласен с христианским Золотым правилом, требовавшим от человека «поступать с другими так, как он хочет, чтобы люди поступали с ним», считая его психологически вредным. По ЛаВею, любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных, так как это энергетически более экономно и разумно; «если „поступать с людьми, как хотите, чтобы поступали они с вами“, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением. Вы можете поступать с другими, как хотите, чтобы поступали они с вами, однако если ваша доброта останется безответной, к ним нужно будет отнестись с той ненавистью, которой они заслуживают».

Девять основ сатанизма

  1. Сатана представляет потворство вместо воздержания!
  2. Сатана представляет жизненное бытие вместо духовных иллюзий!
  3. Сатана представляет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана!
  4. Сатана представляет доброту к тем, кто этого заслуживает, вместо любви, потраченной на льстецов!
  5. Сатана представляет месть вместо подставления другой щеки!
  6. Сатана представляет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах!
  7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, которое иногда лучше, чаще же намного хуже тех, что ходят на четырёх лапах, которое из-за своего «превосходного развития духовности и интеллекта» стало самым порочным животным из всех!
  8. Сатана представляет все так называемые грехи, если они несут физическое, умственное или эмоциональное удовлетворение!
  9. Сатана был для Церкви самым лучшим другом, потому что все прошедшие годы Он держал её при деле!

Восьмая заповедь означает и то, что сатанизм в отличие от многих консервативных идеологий и религий толерантен (при условии соблюдения принципа ответственности для ответственных) в отношении, к примеру, гомосексуальности, бисексуальности, фетишизма и некоторых других сексуальных практик, долгое время подпадавших под категорию табу в западном мире. Очевидно, данное понимание сатанизма значительно отличается от бытового понимания «культа зла».

Девять сатанинских грехов

Основными «грехами», то есть качествами, которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются:

1. Глупость (тяжелейший грех в сатанизме).

2. Претенциозность.

3. Солипсизм.

4. Самообман.

5. Стадный конформизм.

6. Отсутствие широты взглядов.

7. Незнание опыта поколений.

8. Контрпродуктивная гордыня.

9. Отсутствие чувства эстетичного.

Спекуляции вокруг сатанизма. Сатанинская паника

Многие СМИ и христианские организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую непроверяемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены. Вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности.

Псевдосатанизм

Некоторое число молодых людей, увлекающихся тяжёлой рок-музыкой (такими направлениями, как блэк-, дэт-, альтернативный метал и др.), могут говорить о своём интересе к сатанизму. Однако они обычно ограничиваются внешней атрибутикой, а впоследствии интересы у таких индивидуумов часто резко меняются. Данное явление получило название псевдосатанизм.

Среди людей, не относящихся к сатанистам, но часто путаемых с ними, встречаются и социально опасные элементы, либо страдающие психическими расстройствами, навязчивыми и маниакальными состояниями, либо попросту без глубокой причины совершающие противоправные действия, либо поклоняющиеся Дьяволу. К сатанизму как мировоззрению данные люди не имеют никакого действительного отношения.

В 1980-е годы на сатанистов и Церковь Сатаны обрушилась лавина критики со стороны, главным образом, телеевангелистов, утверждавших, что в США существует разветвлённая сеть сатанистов, численностью до нескольких миллионов, ведущих нелегальную деятельность (убийства, изнасилования, похищения и т. п.). Данный феномен получил название «Сатанинская паника». Расследование ФБР показало ложность подобных обвинений. Несмотря на это, некоторые «жёлтые» издания, в том числе и в России, продолжают распространять дезинформацию, намеренно либо ненамеренно.

Сатанизм и национализм. Андрей Борцов

Warrax - Андрей Борцов - является владельцем сайта Black Fire Pandemonium с богатой подборкой философских, публицистических и литературных материалов. Получил известность в 1997-98 годах благодаря своему веб-сайту Black Fire Pandemonium, на котором одним из первых разместил электронную копию «Сатанинской библии» Антона Шандора ЛаВея на русском языке, и впоследствии - благодаря своим статьям, в резкой и саркастической манере критикующим сообщества и личности, к которым Борцов испытывал антипатию (христиане вообще и православные в частности, «псевдосатанисты», сторонники теории Холокоста, национальные и сексуальные меньшинства, либералы и т. д.). Андрей Борцов известен в последнее время также и своей приверженностью к национализму.

Вопрос национализма следует прояснить отдельно: приверженность к национализму характеризует исключительно Warrax’а и его сторонников, что вызвало появление иронического термина «национал-сатанизм»; по собственным же словам Андрея Борцова, сатанизм и национализм относятся к разным когнитивным полям. Согласно основам философии сатанизма, сформулированным Антоном Шандором ЛаВеем, человек рассматривается исключительно по своим индивидуальным качествам, приверженность же к идеологиям наподобие национализма является одним из основных качеств «человеческого стада». По мнению некоторых критиков, сатанизм вообще не совместим с национализмом или иной массовой и построенной на тех или иных догмах идеологии; данный вопрос является одним из спорных и его подробное рассмотрение уже выходит за рамки обзорной статьи.

Сатанизм в России

Официально на территории Российской Федерации и стран СНГ зарегистрированные сатанинские организации отсутствуют. Однако, по данным РСА, в России, Украине и некоторых других странах существует несколько частных групп - объединений индивидов, являющихся членами Церкви Сатаны, либо же самостоятельно практикующих сатанизм. Сведения некоторых СМИ о многообразии сатанинских организаций на территории бывшего Советского Союза, в виду крайне низкой степени верифицируемости данных, невозможно считать действительными.

Современный лавеевский сатанизм как учение был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х годах , когда ЛаВей основал сообщество, названное им Орденом трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии и гедонистической эгоистической философии ЛаВея.

Позднее, накопив достаточно материала и опыта, Антон Ла-Вей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом. В 1966 году Ла-Вей основал Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969 году , опубликовал «Сатанинскую библию», в которой описываются основы сатанинского мировоззрения.

Сам Лавей говорил: «У меня нет философии. У меня есть вероучение. Сатана - проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено в людях, - главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний »

Сам Ла-Вей в 1986 году в интервью журналу The Washington Post Magazine заявлял, что «Сатана - это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплотного образа Христа на кресте» .

Lex talionis

Девять сатанинских заповедей

В Сатанинской библии Лавей указывает 9 сатанинских заповедей правил, которым может следовать всякий, считающий себя сатанистом:

  1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
  2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
  3. Сатана олицетворяет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана!
  4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
  5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
  6. Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
  7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырёх лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
  8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
  9. Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы!

Восьмая заповедь означает и то, что сатанизм в отличие от многих консервативных идеологий и религий толерантен (при условии соблюдения принципа ответственности перед ответственными) в отношении, к примеру, гомосексуальности , бисексуальности , фетишизма и некоторых других сексуальных практик, долгое время подпадавших под категорию табу в западном мире. Очевидно, данное понимание сатанизма значительно отличается от бытового понимания «культа зла». [ ]

Одиннадцать сатанинских правил на Земле

В Сатанинской библии Лавей указывает 11 правил, которым должен следовать всякий, считающий себя сатанистом :

  1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  3. В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
  4. Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для её хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  9. Не обижайте маленьких детей.
  10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  11. Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Девять сатанинских «грехов»

Сатанизм Ла-Вея и обвинения в преступной деятельности

Сатанинский храм о сатанизме Ла-Вея

Ла-Веевский сатанизм подвергался критике со стороны секулярных активистов из «Сатанинского храма ». Представитель этой организации Люсьен Гривз отозвался об учении Ла-Вея как об устаревшей версии сатанизма, критикуя её за авторитаризм и иерархичность, отсутствие политического лоббирования, наличие элементов социал-дарвинизма и ницшеанства , несовместимых с теорией игр , взаимным альтруизмом и когнитивной наукой . Кроме того, «Сатанинский храм» дистанцируется от присущих Ла-Веевскому сатанизму веры в сверхъестественное и использования магии .

Сатанизм в России

Сатанизм в Казахстане

Сатанизм в Киргизии

Символика сатанистов

См. также

Примечания

  1. «Navy approves first ever Satanist » // BBC News . - 24 October, 2004. (англ.)
  2. Всеволод Драпкин В ЕС статанисты рвутся во власть // Сетевое издание Сегодня.ру
  3. Lewis James R. , Hammer Olav Handbook of Religion and the Authority of Science . - Brill , 2010. - P. 93 ISBN 978-90-04-18791-7
  4. , с. 182.
  5. Walt Harrington Anton LaVey - America’s Satanic Master of Devils, Magic, Music and Madness // The Washington Post Magazine , 23.02.1986
  6. , с. 23.
  7. Бланш Бартон, Пегги Надрамиа, Мэтт Г. Пэрэдайз, Герберт Паулис. Church of Satan commonly asked questions v.1.6 (неопр.) (2001). Дата обращения 6 декабря 2019.
  8. Lanning, Kenneth V. Satanic Ritual Abuse: A 1992 FBI Report (англ.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 15 марта 2012 года.
  9. How does TST’s Satanism differ from LaVeyan Satanism?
  10. Люди погибели. Сатанизм в России: попытка анализа . - М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000
  11. , с. 345.
  12. , с. 42-44.
    • Газета «Tazar» 18.05.2009
    • Религиозная ситуация в Кыргызстане // газета «Наш мир», 2008-10-14
  13. 666: The number of the beast (and, gulp, today’s date) Архивная копия от 20 декабря 2007 на Wayback Machine // Independent , 06.06.2006

Литература сатанистов

Книги А. Ш. ЛаВея

  • The Satanic Bible (Avon, 1969, ISBN 0-380-01539-0)
  • The Complete Witch, or, What to do When Virtue Fails (Dodd, Mead, 1971, ISBN 0-396-06266-0); republished as The Satanic Witch (Feral House, 1989, ISBN 0-922915-00-8); re-released with an introduction by Peggy Nadramia, and an afterword by Blanche Barton (2003, ISBN 0-922915-84-9).
  • The Satanic Rituals (Avon, 1972, ISBN 0-380-01392-4)
  • The Devil’s Notebook (Feral House, 1992, ISBN 0-922915-11-3)
  • Satan Speaks!, introduction by Blanche Barton, foreword by Marilyn Manson (Feral House, 1998, ISBN 0-922915-66-0)

На русском языке

  • ЛаВей А. Ш. Сатанинская библия . М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1996.
  • ЛаВей А. Ш. Записная книжка дьявола. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1996.
  • ЛаВей А. Ш. Сатанинские ритуалы. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), 1997.

Книги об А. Ш. ЛаВее

  • Burton H. Wolfe . The Devil’s Avenger: A Biography of Anton Szandor LaVey. - Pyramid Books, 1974. ISBN 0-515-03471-1 - Out of print. (Отрывки из книги (рус.) )
  • Blanche Barton . The Secret Life Of A Satanist: The Authorized Biography of Anton LaVey. - LA.: Feral House, 1990, ISBN 0-922915-12-1
  • Jack Fritscher . Popular Witchcraft: Straight from the Witch’s Mouth; featuring Anton LaVey. - University of Wisconsin Press: Popular Press, 2004. ISBN 0-299-20300-X , hardcover, ISBN 0-299-20304-2 , paperback.

На русском языке

  • Бартон, Бланш. Тайная жизнь сатаниста : Авторизованная биография Антона ЛаВея. - М.: Ультра.Культура , 2004. ISBN 5-98042-046-0

Публикации П. Гилмора

  • Peter Gilmore . Satanism // The Encyclopedia of Religion and Nature . - L., NY.: Thoemmes Continuum, 2005. pp. 1483-1484. ISBN 1-84371-138-9
  • Peter Gilmore .

Девять Сатанинских Заповедей

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Из книги Сатанинская библия автора ЛаВей Антон Шандор

Одиннадцать Сатанинских Правил на Земле 1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.3. В чужой берлоге выказывайте

Из книги Нарисованное Радугой автора Ринпоче Тулку Ургъен

Девять Сатанинских Грехов В течении многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других религий, грехи?" Наш ответ неизменно был отрицательным. Но пришло время

Из книги Суфииские тексты автора Аранов Юлиан

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

ДЕВЯТЬ ВАЖНЫХ ПУНКТОВ 1. Человек, как и все сущее на Земле, вовлечен в некий непрерывный процесс. Но в силу своего ограниченного кругозора, он осознает только часть этого процесса. Жизнь часто кажется ему не имеющей смысла, и виной тому несовершенство его восприятия. На

Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

Девять заповедей блаженства Заповеди блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают заповедей закона. Напротив, эти заповеди взаимно восполняются.Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат нас

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

ДЕВЯТЬ ЧИНОВ АНГЕЛЬСКИХ ДЕВЯТЬ ЧИНОВ АНГЕЛЬСКИХ (слав, «чин» соответствует греч. xd^iQ и лат. ordo, «порядок», «ряд», «отряд»), в христианских представ­лениях ступени иерархии ангельских существ. По учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 или нач. VI в.), Д. Ч. А. образуют три триады,

Из книги О поминовении усопших по уставу православной церкви автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Глава 42. Ступени совершенствования и девять заповедей блаженства Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим. Пс. 24,

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

ДЕВЯТЬ НАРОЧИТЫХ ДНЕЙ В субботу Лазареву, Великие Четверток и Субботу, в среду Преполовения Пятидесятницы, в отдание Пасхи, в понедельник Святаго Духа, 26 декабря, 1 и 7 января отменяются решительно все заупокойные моления даже и на полунощнице, не исключая тех случаев,

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

Тридцать девять статей (Thirty-nine Articles, The, 1563). Имеющий большое историческое значение нормативный вероучительный документ, регулирующий жизнь Англиканской церкви и епископальных церквей всего мира, пребывающих в каноническом единстве с архиепископом Кентерберийским. В

Из книги Девять врат. Таинства хасидов автора Лангер Иржи

ДЕВЯТЬ ЯН Путь в школе Ньингма структурирован согласно «девяти ян», упорядоченных в порядке возрастания их сложности (ultimacy). Тулку Ургьен комментирует: «Именно поэтому Будда говорил о девяти колесницах: «Моё учение - постепенный прогресс с начала и до самого высокого

Из книги Мифы Греции и Рима автора Гербер Хелен

Девять врат Таинства хасидов Автор читателям Когда мою книжку вы семь раз прочтете, то, пожалуй, по праву и скажете: «Это плохая книга, но одна история в ней мне понравилась». Какая? - И каждый назовет иную. Каждый по корням души своей и по отблеску миров, сквозь которые в

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Девять муз Аполлон, обожаемый предводитель девяти муз – дочерей Юпитера и Мнемозины, богини памяти, – имел прозвище Мусагет. Ему отдали музы свою лиру И, лавром увенчав его при этом, На трон с почетом тут же усадили, Назвав своим владыкой – Мусагетом. Лонгфелло Время от

Из книги Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды автора Немировский Александр Иосифович

Из книги Совершенный мир автора Hayes Charles David

Девять казней египетских И ответил Бог Моисею: «Теперь ты увидишь, что Я сделаю фараону рукой сильной, как Я заставлю его изгнать вас из страны. Ведь Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Всесильный, а своего имени Йахве им не сообщил. Передай это сынам Израиля».Моисей все

Из книги Первая книга православного верующего автора Михалицын Павел Евгеньевич

ДЕВЯТЬ: ЧЕМ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ Мысль «я» является мягкой и бессильной.Просто мысль.Существует мысль «Я»… Но кто думает её, ВЫ?Ничто, могущее изменяться не может быть присутствием-осознанием, вневременным бытием, которым вы являетесь. Видите ли вы сейчас, по крайней мере,

Из книги автора

Толкование десяти заповедей Закона Божьего и заповедей

Эго всегда плоское. Надутое эго - плоское тоже.
А.Подводный.

Я часто сталкиваюсь с несколькими типичными ошибками в восприятии сатанизма: понимание Сатанинской Библии как некой "священной книги", канона для сатанистов, а также буквальным пониманием того, что в ней написано с выводом, что только те, кто так поступает - и есть сатанисты. Последнее, кстати, встречается и среди тех, кто называет себя сатанистами, обычно "самыми истинными и правильными". Они же обычно считают, что сатанизм изобрел лично Антон ЛаВей.

Начнем с инкриминации СБ статуса "священного писания".

Такая попытка выглядит весьма странно, достаточно посмотреть в предисловие:

"Здесь же вы найдете правду и фантазию. Каждая необходима для существования другой, но должна приниматься за то, чем она является на самом деле. То, что вы увидите, не всегда может прийтись вам по нраву, но - вы увидите!"

Написано же - "и фантазию". С моей точки зрения объявлять фантазию священной - это нелогично. Конечно, все религии именно так и поступают, но ни одна при этом не сознается в том, что их канон - фантазия. Таким образом, "истиной в первой, последней и прочих инстанциях" СБ быть не может, так как в ней самой написано, что часть содержания - фантазия.

Итак, легко видеть, что те, кто утверждает, что СБ священна для сатанистов, внимательно ЛаВея не читали. В конференции fido7.ru.anti-religion по этому поводу было очень большое и веселое для меня обсуждение, в котором я специально не приводил это замечание в предисловии. В результате мне с пеной у рта доказывали, что сатанизм - религия (об этом подробнее будет ниже), что СБ надо понимать буквально, как написано, а иначе - это уже не священная книга. Причем в ответ на мое замечание, что в сатанизме канона нет как такового, требовали другой текст вместо СБ, в котором все было бы расписано по полочкам. Всегда удивляло стремление людей не добыть знания, а получить их готовыми и разжеванными. Нет уж, господа - кто разжевал, тот глотать и будет.

Кстати, сатанизм не является первым мировоззрением, отрицающим канон как таковой. Гораздо раньше к этому пришли основатели дзен-буддизма.

"Последователи Дзэна могут иметь свои доктрины, но эти доктрины носят сугубо личный, индивидуальный характер и не обязаны своим возникновением Дзэну. Поэтому Дзен не имеет дела с какими-либо "священными писаниями" или догматами, [...]

Дзен претендует на свое родство с буддизмом, но все буддийские учения, содержащиеся в сутрах и шастpах, с точки зрения Дзэна, не больше чем макулатура, польза которой состоит лишь в том, что с ее помощью можно только смахнуть пыль с интеллекта, но не больше. [...]

Это не религия в популярном понимании, т. к. в Дзэне нет бога, которому можно было бы поклоняться, нет также никаких церемониальных обрядов, ни земли обетованной для отошедших в мир иной, и наконец, в Дзэне нет также такого понятия, как душа, о благополучии которой должен заботиться кто-то посторонний, и бессмертие которой так сильно волнует некоторых людей. Дзен свободен от всех этих догматических и религиозных затруднений."

Дайсэцу Судзуки "Что такое Дзен"

Еще одна стандартная ошибка - раз "Библия", значит, священная книга! Господа, вам не стыдно идти на поводу у христиан? Biblio - вообще-то, в переводе просто "книга". Если христиане какое-либо слово используют по-своему, это отнюдь не обозначает, что все должны его использовать именно так.

Похожая ситуация, например, со свастикой - этот древний знак подавляющее большинство народа однозначно связывает с нацизмом, совершенно не пытаясь вникнуть в его значение непосредственно. Это же самостоятельно думать надо, знаете ли. Неохота как-то.

Причем такое вот нежелание думать приводит вообще к парадоксам - так, недавно я услышал от одного ярого антихристианина, что "не убий" и т.п. являются вовсе не христианскими заповедями, а "общечеловеческими ценностями". Очевидный факт, что до христианства ценности у человечества были несколько другие, почему-то не был принят во внимание.

Следующим типичным обвинением является то, что в СБ написано одно, а сатанисты (я в том числе) говорят другое.

Опять же - надо думать. Ни одна книга, даже художественная, а уж тем более публицистическая, и в особенности - содержащее мировоззрение либо философию, не может быть понята без осознания того, в каком обществе и с какими целями писал ее автор. Почему-то об этом редко кто задумывается.

Проанализируем: зачем же ЛаВей писал свою первую книгу?

Было бы странным предполагать, что цель была одна. Помимо побочной цели - прославиться (вполне допускаю вероятность таковой), я бы выделил три основных: донести информацию до тех, кто почти ощутил себя сатанистом, но не хватает какого-то незначительного осознания, например, того, что Сатана - это вовсе не падший ангел из Библии; найти единомышленников, с которыми хотя бы просто приятно общаться (в частности, свой сайт я делаю по этим причинам тоже); подзаработать денег.

Было бы глупо отрицать стремление заработать, особенно у американца, и прикрывать все лозунгами о просвещении масс.

Таким образом, честно предупредив (см. цитату выше), Шандор написал книгу, которая содержала весьма умные мысли в плане социологии и психологии (то, что при этом он в основном скомпилировал уже известные источники, к делу не относится, ЛаВей никогда не претендовал на изобретение сатанизма), которые были прикрыты внешней оболочкой, собственно, и обеспечивающей функцию бестселлера - налет мистицизма, непривычные для обывателя мысли и т.п.

Именно поэтому он и описал сатанизм как религию , а не философию.

ЛаВей, чтобы отсеивать тех, кто не привык мыслить самостоятельно, поставил два последовательных фильтра: первый - само название "сатанизм" и второй - буквальное понимание сатанизма как религии.

В прекрасной работе первого я еще раз убедился не далее, чем сегодня. Диалог:

Сатанизм - это зло, это плохо!

А почему, собственно? Ты много знаешь о сатанизме, чтобы это утверждать?

Не много, но достаточно! Например, жертвоприношения!

Вообще-то сатанизм - это не то, что пишут в газетах. Ты не имеешь достоверных сведений.

Не имею и не хочу иметь! Того, что я знаю, мне достаточно!

Вполне наглядная иллюстрация работы фильтра: человек пугается названия и не имеет ни малейшего желания разобраться в том, а что же это такое на самом деле.

Общепринятое мнение может проявляться и более тонким способом. Например, некоторые, получив разъяснения о сути сатанизма, соглашались с тем, что это все логично, но недоумевали, а зачем так называться? Люди же неправильно поймут!

В обоих примерах - зависимость от мнения других, причем именно от общепринятого мнения, мнения толпы. Только в первом случае - явное, а во втором - на уровне "а что люди подумают?"

Второй же фильтр срабатывает, когда кто-либо, прочитав СБ буквально, начинает видеть смысл жизни в осознании себя лично как бога в смысле "тот, кто управляет индивидуумом", а как бога в смысле объекта безусловного поклонения.

Для того, чтобы быть сатанистом, как-то недостаточно просто объявить "я теперь самый крутой!". Чтобы объективно уважать себя, надо иметь уважение со стороны других. Заслуженное, а не по договоренности "я уважаю тебя, ты - меня, а вместе мы - уважаемые люди!". Вот такой парадокс - сатанисту безразлично мнение других, но иметь уважение достойных представителей рода человеческого все же надо. Сатанизм - это вовсе не маргинальное течение.

Сущность второго фильтра состоит в том, что при буквальном прочтении и нежелании задуматься "с чего бы это?" возникает мысль, что главное - это эго, а остальное - приложится. Я называю это неразумным эгоизмом.

Куда более логично выглядит ситуация, когда кто-либо заслуженно горд собой, и вследствие этого его эго удовлетворено. Но это же думать надо и работать, в том числе - и над собой.

Религия для масс выглядит куда привлекательнее - за тебя все придумали, расписали, осталось лишь соблюдать. Вот здесь и ловятся те, кто, желая выделиться из общей серенькой массы, не желают для этого приложить усилия. Заплатил сто баксов - и сатанист, можно годиться!

Общаться можно с теми, кто этот фильтр прошел, на деньги тех, кто не прошел. И - главное - все довольны!

"Тот, кто хочет вести стадо, должен смириться с его зловонием" (с) User

Характерно, что, называя сатанизм религией, ЛаВей описал его так, что под определения религии он не подходит -так сказать, дал подсказку.

В сатанизме нет поклонения богу, нет самого бога.

Да, сразу скажу - возражения на эту тему я слышал. Если поклонение самому себе понимать в буквальном смысле - то это уже шизофрения. А то, что фразу "бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой", вовсе не обязательно понимать как "должен быть", очевидно. А "никому не надо поклоняться" явно не написано по той же причине, что СБ в картинках или СБ для детей нет и никогда не будет. Мыслящий человек, осознавая абсурдность поклонения самому себе, додумается до этого самостоятельно.

"Человек нуждается в ритуале и догме, но ничто не указывает на то, что обособленный Бог необходим, дабы исполнять ритуалы и церемонии в честь Бога!"

""Сатанизм основан на здоровой философии", - говорит свободный в выборе человек, - "но почему бы не назвать это гуманизмом или названием колдовской группы, названием менее эзотеричным, каким-нибудь менее вульгарным?" На то существует масса причин. Гуманизм - не религия. Гуманизм есть просто образ жизни без церемоний и догм (тут ЛаВей несколько загнул, да ). У Сатанизма же есть и церемония и догма, которые, как будет объяснено далее, необходимы для религии."

Читаем эти цитаты из СБ буквально: ага, религия, церемония, догма! Сами признались!

А теперь читаем внимательно, вдумываясь:

"Человек нуждается..." - а кто сказал, что сатанисты - это люди? Главное - это не фенотип, а функционирование мышления, а вот оно-то как раз и отличается. Ну сами посудите, какой же это человек, если практически все, что человечество считает ценным, ему безразлично либо даже считается вредным?

Итак, всё логично - человек нуждается, а сатанист - нет. Вот и все. От того, что заплатишь за членский билет, сатанистом не станешь. Нюанс, подтверждающий мной сказанное: никогда CoS не делала заявлений, что только те, кто являются официальными членами Церкви Сатаны, являются сатанистами. Философия - это одно, а организация для зарабатывания денег - это другое.

Читаем дальше: "у сатанизма есть церемония и догма". Ура, нашли! А где, собственно, нашли-то? Покажите мне пальцем, любители буквального чтива, где в СБ написано: "догма - это нижеследующее..." либо "церемония должна быть только такая, и никакая иначе!"

Ритуалы, приведенные в СБ, вовсе не являются четко регламентированными и обязательными к исполнению. Где там написано, что сатанист обязан их выполнять? Или, хотя бы, выполнять только описанным способом, буквально?

К тому же, перечитаем еще раз самую первую приведенную мной цитату, о правде и фантазии.

Вообще, ловушек у ЛаВея много. Та же 9-я заповедь, про Сатану как лучшего друга христианской церкви. Да, так оно и есть - но нельзя же это понимать как то, что Сатана - это только противодействие христианству, и ничего больше.

Сама формулировка сатанизма как религии - это одна большая ловушка. Помните, что писал Ницше про дракона "ты должен!"? ("Так говорил Заратустра")

Обратите внимание, что, хотя и написан заголовок "9 заповедей ", это не запретительные высказывания, как в христианстве, и даже не рекомендации, это просто перечисление того, что, по мнению ЛаВея, в первую очередь олицетворяет Сатана. О поведении сатаниста там ни слова ни сказано.

Так зачем употреблять слово "заповедь"? А все за тем же - а не будут ли кто сдуру бегать, требуя соблюдения "канона"?

Есть и более тонко замаскированные вещи - например, знаменитое "шемхамфораш". Вообще-то, это слово обозначает "истинное имя бога" , причем, как вы, наверное, догадались, именно иудейского. По легенде, это было написано на посохе Моисея.

Как вам шутка - в качестве "истинно сатанинского" слова подсунуть иудейское?

А ведь многие ловятся, считая, что это некое страшное истинно сатанинское заклинание. Конечно же, становится очевидным, что такие экземпляры просто не задумывались над тем, что информацию нужно проверять.

Перечитайте, кстати, статью "Разрешите вас потешить" из "Записной книжки Дьявола", она весьма способствует понимаю буквального прочтения.

Сатанист - это не тот, кто следует всему, что написано в СБ, а тот, кто, в первую очередь, думает самостоятельно, а не штампами, чьи бы они не были.

Весьма забавно наблюдать за перепалкой такого вот лавеиста и брутального блэкушника, который агитирует всех немедленно пойти жечь церкви, а лавеист понимает фразу "не обижайте маленьких детей" (из 11 правил поведения) строго буквально, причем считая маленькими всех несовершеннослетних.

А ведь, если подумать, то нет правил, которым надо всегда следовать - соответственно, спор беспредметен.

Незачем жечь церкви - этим вы признаете то, что они являются чем-то важным для вас; однако, горящая церковь - это красиво, можно же пожелать доставить себе эстетическое удовольствие? Только надо учесть все могущие быть последствия.

Конечно же, если вас обидел двухлетний малыш (правда, я слабо представляю, как это возможно), то мстить ему не за что - он еще плохо понимает, что делает. А вот если "маленькому дитю" уже, скажем, 10 - то он уже прекрасно все понимает. Так что, надо подождать, когда он подрастет, чтобы ответить на причиненный вред?

Конечно же, многих раздражает необходимость думать, что какой-либо термин может обозначать по контексту, и они требуют, чтобы все слова полностью соответствовали своим словарным толкованиям. Лично мне это весьма напоминает церковный и т.п. догматизм.

Скажем, возьмите словарное определение слова "воля" и сравните с тем значением, которое оно имеет у А.Шопенгауэра. Впрочем, иногда такой пример приводит к ситуации из серии "нарочно не придумаешь", цитирую:

W> Вот ты, кажется, Шопенгауэра собирался почитать - посмотри, что он про философию пишет - это как раз взляд философа, а не не-специалиста.

Вот так - Шопенгауэр, как оказывается, не-специалист в вопросах философии. Он просто какой-то философ, а мнения что есть что в философии должны составлять специалисты по философии, и все тут.

Конечно, сравнивать себя с Шопенгауэром нескромно, но, однако, по этому поводу когда-то замечательно высказался ЛаВей:

Когда люди спрашивают меня: "Что дает вам право устанавливать стандарты для других?" мой ответ таков: "Если не я, то кто-нибудь другой, возможно, менее достойный, сделает это"

Таким образом, чтобы понять философию, надо вникнуть в ее суть, а не критиковать цитаты, вырванные из контекста. Конечно, это создает некоторые затруднения, но, пользуясь терминологией Ницше, для "связанных умов". Приведу по этому поводу цитату Алистера Кроули, столкнувшегося с подобной проблемой:

"Слепой может изучить астрономию и даже сдать экзамен по этому предмету; но знания его не будут иметь никакой связи с его личным опытом и едва ли помогут ему увидеть звезды. Аналогичный случай происходит с выпускником Кембриджа, получившему высший балл по французскому языку, когда он приезжает в Париж и выясняет, что не в состоянии объясниться даже с официантом. Он может усомниться в знаниях своих преподавателей; он может уверить себя в том, что парижане не знают французского языка; и, наконец, он может отрицать само существование Франции"

Вот два последних варианта обычно и соответствуют позиции критиков сатанизма.

Как общеизвестно, Сатана лукав, но никогда не нарушает своего слова. Люди просто неправильно формулируют свои желания. Помните, что, задавая вопрос, надо знать большую часть ответа - а иначе вопрос бессмысленен.

А просто книга, над которой стоит задуматься.

Сатанинская библия Антона Шандора ЛаВея вызывает интерес, даже с учетом того, что книга была написана около сорока лет назад. Биография основателя Церкви Сатаны и известного во всем мире сатаниста окутана домыслами.

В статье:

«Сатанинская библия» Антона Шандора ЛаВея - бестселлер литературы о сатанизме

«Сатанинская библия».

«Сатанинская библия» Лавея написана в 1967 году. Среди приверженцев сатанизма это самый популярный духовный источник. Книги Антона Шандора ЛаВея остаются популярными сегодня: в прошлом веке «Сатанинская Библия» была бестселлером среди аналогичной литературы.

Вступление к книге выполнено другими авторами, в частности журналистом, который писал статьи о Церкви Сатаны, авторе «Сатанинской библии». Издание состоит из четырех разделов, посвященных Сатане, Люциферу, Белиалу и Левиафану - четырем коронованным принцам ада. Предлагаемые ЛаВеем принципы считаются авторским сатанизмом: с основными постулатами дьяволопоклонничества, дошедшими с древних времен, общих черт нет.

Книга написана по той причине, что за небольшим исключением все трактаты и книги, все «тайные» гримуары, все великие труды по вопросу магии - не более чем ханжеское мошенничество, греховное бормотание и эзотерической тарабарщины хроникеров магических знаний, не способных или не желающих предоставить объективную точку зрения на этот вопрос.

Писатель за писателем, пытаясь означить принципы «черной и белой магии», преуспели лишь в таком затуманивании объекта рассмотрения, что человек, самостоятельно изучающий волшебство, проводит занятия за глупым стоянием в пентаграмме, ожидания появления демона, тасованием колоды карт для предсказания, теряющего в картах всякий смысл, и присутствием на семинарах, гарантирующих лишь расплющивание его Эго (а заодно и бумажника); и, в итоге, выставляет себя круглым идиотом в глазах тех, кто познал истину!

«Сатанинская библия» призывает читателя не верить в существование Рая и загробной жизни. Вместо попыток завоевать билет на Небеса человек должен получать удовольствие от земных радостей. Автор связывает сатанизм и культ гедонизма и снисхождение к желанию удовлетворять плотские вожделения.

Сатану Антон ЛаВей выставляет символом предлагаемого мировоззрения. Автор пропагандирует свободу, индивидуализм, здоровый эгоизм, стремление к саморазвитию, непринятие несправедливости и интерес к изучению оккультизма.

Культуролог Е. В. Белоусова отметила, что книга Антона ЛаВея позволяет понять образ современного сатаниста. Библия способна развеять стереотипы, связанные с представлением сатанистов обществом. Культуролог назвала сатанизм ЛаВея выражением материализма и гедонизма, присущих современному Западу. Белоусова уверена: прочесть «Сатанинскую библию» стоит, чтобы составить представление о религии, популярной среди молодежи. У сатанизма ЛаВея миллионы последователей.

«Сатанинская библия» - не единственная книга ЛаВея. Широко известны еще две - «Совершенная ведьма», которая изменила название на «Сатанинская ведьма» и «Сатанинские ритуалы». ЛаВей выделяет три сатанинских праздника - Вальпургиева ночь, Хэллоуин и День посвящения в тайны культа Сатаны с пятью этапами.

Антон ЛаВей - что известно об авторе «Сатанинской библии»

Антон Шандор ЛаВей - псевдоним основателя осовремененного варианта сатанизма и первой официально признанной Церкви сатанистов. В документах у мужчины было написано Говард Стентон Леви . Родился в Чикаго, в семье продавца выпивки, в 1930 году.

Последней партнершей вдовой сатаниста стала Бланш Бартон - главная жрица Церкви. В браке появился ребенок, названный Сатаной Ксерксом Карнаки ЛаВеем. Женщина написала несколько книг, в том числе «Тайную жизнь сатаниста», посвященную биографии Антона Шандора ЛаВея, современному сатанизму и роли церкви в жизни их семьи.

Сатана Ксеркс Карнаки - не единственный ребенок Антона. У сатаниста есть еще две дочери, от первого и второго браков. Одна из дочерей, Зина, открыто враждовала с отцом, а после смерти папы неоднократно давала интервью, которые признавались обществом сатанистов как ложь и выдумка. Большая часть свидетельств Зины и ее мужа Николаса Шрека были выставлены как подлог Бланш Бартон.

Чета Шрек утверждала, что на отца девушки неоднократно подавались заявления о сексуальных извращениях и домашнем насилии (доказательств нет). Бланш и другие последователи ЛаВея отмечают интенсивность и неуместность стремлений Зины с Николасом подорвать авторитет создателя «Сатанинской библии».

Почти всю жизнь Антон ЛаВей провел в Сан-Франциско. Мужчина ценил классическую музыку, обладал совершенным музыкальным слухом и увлекался игрой на клавишных инструментах (привлекал орган). С детства мальчик увлекался темной литературой (ужасами и мистикой), германским импрессионизмом. Исторические личности, которые с детства вызывали восхищение ЛаВея: Распутин, овеянный легендами .

Антон ЛаВей забросил школу во время обучения в старших классах и уехал из города с цирковой труппой. Гастролировал сперва как разнорабочий, затем - музыкант. Подрабатывал органистом в кафе и диско-клубах. Со слов сатаниста, в это время был краткий роман с Мэрилин Монро, но этот момент биографии Черного Папы под большим сомнением. Опровергала знакомство отца с популярной актрисой и Зина ЛаВей, утверждавшая, что мать подделала доказательства связи (автограф и подпись Мэрилин).

Через некоторое время Антон ЛаВей вернулся домой и стал фотографом в полицейском департаменте, параллельно занимаясь исследованием паранормальных явлений. По некоторым источникам, ЛаВей был членом запрещенных сионистских группировок.

В 1952 году Антон ЛаВей женился на Кэрол Ленсинг, которая стала матерью первой дочки - Карлы Маритцы ЛаВей. В 1960 году мужчина увлекся другой женщиной - Дианой Хегарти, матерью Зины Галатеи ЛаВей, крещенной в Церкви Сатаны в возрасте трех лет. Возможно, плохие отношения с дочерью были результатом распада семьи из-за появления в жизни ЛаВея Бланш Бартон.

Еще до открытия Церкви Сатаны Антон получил известность в округе как исследователь паранормального и популярный органист. По пятницам ЛаВей устраивал лекции для людей, которых интересовал сатанизм и оккультные науки. Собрания назывались Магическим кругом и подтолкнули мужчину к созданию Церкви Сатаны.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 года от отека легких в католическом госпитале. Последователями основателя отдельной ветви сатанизма был рожден миф о том, что Черный Папа умер в ночь на Хэллоуин. Похороны прошли тайно в небольшом городе Колма в Калифорнии. Тело кремировано, а прах сохранен последователями.

Антон Шандор ЛаВей и Церковь Сатаны

Идея создания Церкви Сатаны появилась неожиданно: после одной из пятничных лекций Магического круга один из членов сказал Антону, что есть достаточно возможностей для разработки новой религии. Антон ЛаВей ритуально обрил голову и объявил 1966 год началом эры Сатаны и годом основания посвященной Дьяволу церкви.

Церковь Сатаны предлагала крещение, венчание и похороны согласно сатанинским обрядам. СМИ долгое время обходили храм вниманием, однако после громкой свадьбы скандального журналиста и светской львицы Церковь Сатаны стала темой американских газет, а затем упоминания о приходе появились и в изданиях мирового уровня. В печатных изданиях основателя называли Черным Папой . Антон был верховным жрецом Церкви Сатаны до самой смерти.

С увеличением количества последователей Антон ЛаВей начал выпускать книги, три из которых получили популярность. Мужчина писал картины и музыку (выпустил несколько пластинок). С Церковью Сатаны связано немало знаменитостей: почетным членом культа был Мэрилин Мэнсон, состояли в Церкви Сатаны Кинг Даймонд, Крис Купер и многие другие.

Церковь Сатаны связывают с громким событием - смертью актрисы Джейн Мэнсфилд, которая, по утверждениям ЛаВея, некоторое время была его любовницей и жрицей культа. Пресса объявила смерть секс-символа побочным эффектом