Существует целый ряд необъяснимых феноменов, связанных с появлением призраков и неупокоенных душ. Например, в Великобритании на дороге М6, проходящей через северо-западную и центральную Англию, водители часто видят необъяснимые вещи - то отряд римских легионеров, выглядевших как группа теней, то призрак грузовика, который стремительно несется по встречной полосе.

Не менее поразительными кажутся смертельные участки шоссе, проходящие возле мест массовых захоронений людей. Все эти явления связывают с действием неупокоенных душ. Так что это за явление?

По какой причине души людей становятся неупокоенными


Это души людей, которые по каким-либо причинам не могут покинуть этот мир. Такое случается с людьми, погибшими внезапно, совсем молодыми, ушедшими из этого мира трагически. Часто их гибель бывает насильственной, связанной с войнами, эпидемиями, т. п. Не могут обрести покой души самоубийц или так называемых мытарей, натворивших немало зла в нашем мире. Часто не могут покинуть этот мир души жертв убийств или покойников, не сумевших смириться со своей смертью. А бывает так, что близкие люди так сильно оплакивают ушедшего родственника, что по этой причине он оказывается привязанным к миру живых. Вне зависимости от того, похоронили их или нет, многие эзотерики считают, что души этих людей не могут попасть ни в чистилище, ни в рай, ни в ад, не могут они и переродиться для новой жизни. Так и остаются между мирами, привязанные к миру живых. Причиной также могут быть негативные накопления прошедшей жизни, какое-то невыполненное дело или долг. Впрочем, нам, живым все обстоятельства и причины не могут быть известны.

Чем опасны неупокоенные души


Многие странные болезни, необъяснимые неприятности, неудачи или внезапная гибель человека объясняется целителями оттоком жизненной энергии, жизненных сил у живых людей в посмертное негативное пространство между мирами, в тот тонкий мир, где обитают усопшие. Считается, что именно они вызывают подобные явления.

Вернемся к историям об опасных участках шоссе. В столице Белоруссии Минске есть шоссе со смертельным участком, длина которого составляет всего лишь около трехсот метров. Но ежегодно на этом участке погибают от 5-ти до 10-ти человек. Причиной появления такой аномальной зоны служит то, что грунт под асфальт для этого участка дороги был взят с территории бывшего кладбища.

В славянской традиции есть такое понятие как «заложные» покойники. По народным поверьям, именно они считались особенно опасными и вредоносными. Если души предков, умерших свой смертью, почитались как покровители в мире живых людей, то погибшие насильственной смертью становились духами-навьями, близкими к нечистой силе. Они могут появляться в домах своих близких, мучить их ночными кошмарами, вредить в хозяйстве, пугать людей. В старину верили, что они могут даже управлять силами природы: вызывать град или засуху, грозу или бурю.

Как понять, что в доме есть неупокоенная душа


Особенно опасно, если неупокоенная душа обитает в доме. Есть определенные признаки, по которым можно определить её присутствие.

К их числу можно отнести:
- внезапно появившуюся тяжелую и мрачную обстановку в доме или квартире, даже если там совсем недавно сделан евроремонт и её прекрасно освещает солнечный свет;

Ощущение чьего-то присутствия. Кажется, что кто-то ходит, наблюдает за хозяевами квартиры;

Даже если в квартире идеальная тишина, то все равно будут раздаваться странные звуки. Например, кажется, что вода капает из крана или половица заскрипит и т.п.;

Зажженные восковые свечи в такой квартире всегда коптят и потрескивают при горении;

Жильцы квартиры испытывают необъяснимую слабость, сонливость. Им снятся кошмары, сюжеты которых связаны с покойниками, демонами или кладбищами;

У членов семьи начинают проявляться негативное стремление к пьянству, наркотикам, возникает угроза суицида.

Некротика: В настоящее время этот специальный термин применяется в целительско-духовной среде для обозначения привязок – откачек жизненной энергии от живых пациентов в негативный посмертный промежуточный мир. В славянской православной традиции принят термин – мытари, в – низшие гандхарвы, в – низшие духи-йидаки. Так обозначают души людей, которые умерли, но из-за натворённых негативов или примитивности жизни, не пошедших на новое перерождение, ни в Рай, ни в ад, ни в чистилище. Часто это происходит с людьми при мучительных смертях, в периоды массовых убийств, войн, эпидемий. Похороненные или непохороненные, они болтаются парализованные в промежутке после смерти, привязанные к своим негативным или примитивным желаниям, накоплениям прошедшей жизни и т.п. Это может продолжаться годы и столетия, поскольку имея плотное энерготело желаний (тевиши – у зороастрийцев, карана шарира – у индусов) способны частично перемещаться по поверхности Земли, притягиваться к местам пропитания, к конкретным людям. Пищей для них служит человеческий астрал (эмоции) и (ментал), а также запахи. Сами уйти вверх в божественный мир такие души не имеют сил и желания, поскольку плотная скорлупа негативной электромагнитной оболочки сковала душу и не отпускает вверх, а удерживает у поверхности. Согласно мистико-христианской, ведической, тибетской школам обычный хороший средний человек умирает непривязанный к прошлой жизни и за 49-50 дней проходит промежуток между жизнями (Бардо по-тибетски). Затем рождается в тех или иных условиях по закону собственной накопленной кармы. Он может уйти в перерождение и выше человечьего мира, в божественный.

Мытари же не проходят через Бардо, в основном привязываясь к кладбищам, местам жизни и живым родственникам. В случае мытарей, колдунов, некротов, палачей, убийц и т.п. у их живых родственников появляется тяжёлая родовая карма. Не устранённая при жизни их детей, негативная родовая карма переходит затем и на внуков, правнуков и т.д. прямо с рождения. Негативное некротическое электромагнитное поле мытаря питается энергией всего рода, в свою очередь передавая свою негативную грязную энергию членам рода. Так из-за постоянного канала некротической откачки жизненной энергии пробивается защитное поле ауры, ослабляется иммунитет, ухудшается судьба, здоровье, и укорачивается жизнь у живых людей.

Часто ситуация ухудшается при наличие демонического одержания у умершего родственника-мытаря. Если в среднем у обычного мытаря средняя Мощность электромагнитного поля М=-5-10баллов по универсальной ведической шкале Владык Кармы, то у мытаря-колдуна (а ВСЕ колдуны-колдуньи имеют одержание демонами) ср. М= -10-20 балов. То есть, создаётся реальная опасность для здоровья и жизни человека, подверженность хроническим заболеваниям, и ранней смерти.

Существует целый ряд необъяснимых и интересных феноменов, которые связанны с появлением различных призраков, а также неупокоенных душ. Почему души становятся такими?

Неупокоенными душами людей считаются те, которые по разным причинам не смогли покинуть наш мир. Такое может случиться с людьми, которые погибли внезапно, еще молодыми, которые ушли из этого мира очень трагически.

Зачастую их гибель насильственная, связанная с войной, эпидемией и т. п. Никак не могут обрести душевный покой и так называемые мытари или самоубийцы, которые принесли много зла в наш мир. Очень часто не могут покинуть наш мир и души жертв убийств или тех покойников, которые не сумели смириться со смертью.

Бывает и такое, что родные люди очень сильно оплакивают своего ушедшего родственника, и именно по этой причине он остается привязанным к нашему миру, миру живых. Похоронили или нет человека, неважно, многие эзотерики утверждают, что души людей не смогут попасть в чистилище, не могут переродиться для своей новой жизни. Они навсегда так и остаются между двумя мирами. Причиной могут служить и негативные поступки прошлой жизни, может быть какое-то незавершенное дело или серьезный моральный долг.

Чем могут быть опасны неупокоенные души?

У славянского народа есть такое понятие как «заложный» покойник. По поверьям, именно они считаются самыми опасными и способными нанести вред живому человеку. Если же души наших предков, которые умерли свой смертью, почитались всеми, как покровители в нашем мире живых, то покойники, которые погибли насильственной смертью, становятся духами-навьями, которые близки к нечистой силе. Они часто появляются в домах у своих родных и близких, всего лишь для того, чтобы мучить их ночными кошмарами. В старые времена верили, что они могли даже управлять всеми силами природы, например, вызывать засуху или град, бурю или грозу.

Как узнать, есть ли в доме неупокоенная душа?

Очень опасно, когда душа неупокоенная обитает в доме вместе с живыми. Существует несколько признаков, по которым можно запросто определить присутствие души в доме. Это:

  • тяжелая и мрачная обстановка в доме, даже если в нем недавно сделали евроремонт, и даже если в квартиру хорошо проникает солнечный свет;
  • постоянное ощущение присутствия кого-то. Домочадцам все время кажется, что кто-то ходит и наблюдает за ними;
  • раздаются странные и пугающие звуки;
  • если зажечь восковые свечи, то они будут коптить и потрескивать при горении;
  • у жильцов квартиры постоянная, необъяснимая слабость и сонливость. Им часто снятся кошмары.

О других паранормальных явлениях читайте в нашем специальном разделе.

Батюшка, объясните, пожалуйста, почему в Православии принято поклоняться святым, мощам и предметам (например гвоздю - которым распинали Христа). В Слове Божьем нет таких указаний. Но есть место, где ангел запретил поклоняться даже ему:1. Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.2. Откр.22:9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.3. Лев.26:1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.И еще написано:Матф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;А в Православии называют отцом и владыкой - человека, хотя Владыка - Христос и еще целуют руку священникам.Я отношусь с почтением к православным христанам, но меня очень смущают эти вещи, на которые есть явный запрет Бога. Из-за этого я в настоящее время остаюсь без церковной общины, так как в месте, где я сейчас живу есть Православие, но нет Баптистской Церкви, в которой я духовно родилась и взращивалась.

Здравствуйте! Начну с отца. У вас есть родной отец? вы его как называете? дядей, чтобы истолкованное умом не нарушить или как то иначе? Я приведу вам толкование блаж. Феофилакта Болгарского: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель-Христос, все же вы - братья. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник-Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится.

Христос не запрещает называться учителями, но возбраняет страстно желать этого наименования и всячески стараться о приобретении его. Учительское достоинство в собственном смысле принадлежит только Богу. Также и словами: "отцом не называйте" не возбраняет почитать родителей; напротив, Ему угодно, чтобы мы почитали родителей и особенно духовных отцов. Этими словами Христос возводит нас к познанию истинного Отца, то есть Бога, так как отец в собственном смысле есть Бог, плотские же родители не суть виновники нашего бытия, а только содействователи и орудия Божии. Показывая пользу смиренномудрия, Христос говорит, что больший из нас должен быть слугой и последним. Кто будет сам себя возвышать, считая себя чем-то великим, тот будет покинут Богом и унижен". по моему коментарии излишне. Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26). Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Второю заповедью Господь Бог запрещает идолопоклонство, то есть запрещает делать себе для почитания кумиры или идолы, или почитать подобия или изображения того, что мы видим на небе и что находится на земле или находится в водах. Господь запрещает поклоняться и служить этим кумирам, вместо истинного Бога, как это делают язычники. С запрещением покланяться идолам и кумирам, никак нельзя смешивать православного поклонения святым иконам и мощам. Почитая святые иконы, мы не считаем их богами или кумирами, они для нас только изображение, образ Бога, или ангелов, или святых. Слово икона греческое и означает образ. Поклоняясь иконам и молясь перед иконой, мы молимся не "материальной иконе" (т. е. краске, дереву, или металлу), а Тому, Кто на ней изображен. Всякий знает, насколько легче обращаться мыслью к Спасителю, когда видишь Пречистый Его Лик, или крест Его, нежели - когда перед тобою пустая стена. Святые иконы даны нам для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняется наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Еще в Ветхом Завете Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии (т. е. подвижном еврейском храме) золотые священные изображения херувимов на крышке Ковчега Завета. Господь сказал Моисею: "сделай их на обоих концах крышки... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 18, 22). Господь повелел Моисею также выткать изображения херувимов на завесе, отделявшей Святилище от Святое Святых, и на внутренней стороне виссонных (из дорогой шерстяной материи) покрывал, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии (Исх. 26, 1-37). В храме Соломона были также скульптурные и вышитые изображения херувимов на всех стенах и на церковной завесе (3 Цар. 6, 27-29; 2 Парал. 3, 7-14). И обновлены были херувимы на крышке Ковчега Завета (2 Парал. 3, 10). Когда храм был готов "слава Господня (ввиде облака) наполнила храм" (3 Цар.8, 11). Изображения херувимов были благоугодны Господу, и народ, взирая на них, молился и преклонялся. Сам Господь Иисус Христос послал чудесное изображение Своего Лика Эдесскому князю Авгарю: так называемый, нерукотворный образ. Помолившись перед нерукотворным образом Христовым, Авгарь исцелился от неизлечимой болезни. Св. евангелист Лука, врач и живописец, писал и оставил, по преданию, после себя иконы Божией Матери. Некоторые из них находятся в нашем стране. Многие из святых икон Господь прославил чудотворениями. Не противоречит второй заповеди и почитание святых мощей. В святых мощах мы почитаем благодатную силу Божию, которая действует через мощи святых. Для христиан, идолопоклонство, в том виде, которому преданы все язычники, невозможно. Но зато, взамен языческого идолопоклонства, бывает другое более тонкое идолопоклонство. К такому идолопоклонству относится служение греховным страстям, каковы: сребролюбие, любостяжание, чревоугодие, гордость, тщеславие, и т. п. Главным источником заблуждений баптистов (как и всех протестантов) явилось отвержение Священного Предания. Священное Предание - это учение Господа и Апостолов, переданное Церкви, как святыня, устно и не записанное в Библию. Его сохранили и передали нам благочестивые мужи апостольские и их преемники, после тщательной проверки его подлинности и богодухновенного достоинства. Сам Спаситель Своего учения не записывал, его записали св. апостолы, но не полностью: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21, 25). Апостолы учили преимущественно устно (См. Деян. 20, 31; 1 Тим. 6, 20-21; 2 Тим. 1, 13) и хвалили тех, кто держит предание: «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены словом или посланием нашим» (2 Фес.2., 15). См. также 1 Кор. 11, 2. Именно благодаря Священному Преданию нам известно какие книги входят в состав Библии (которой пользуются и баптисты). Перечень этих книг был подтвержден Карфагенским собором и окончательно утвержден на 6-ом Вселенском соборе. Все самое необходимое для спасения верующих Апостолы записали, но кратко, остальное передали устно. Из Священного Предания нам известно как именно совершать крещение, причащение, елеопомазание, какие духовные песни петь в Церкви и многое другое. Отличительной чертой сектантских проповедников, в том числе баптистов, является их уверенность в собственном спасении: если ты уверовал - ты уже спасен. Очень легко, правда? Незачем каяться, молиться, исполнять заповеди Божии, если Бог уже спас человека, независимо от его хотений и усилий. Не так учит св. Церковь. Да, Господь говорит о спасении верой. Однако Священное Писание делает различие между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2, 14-17)... «и бесы веруют и трепещут» - это пример веры мертвой, не могущей спасти. Следовательно, спасется лишь тот, кто имеет живую, деятельную веру. Вот почему Господь сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). В заключении хочется привести слова свят. Игнатия (Брянчанинова) которые он писал в своей работе «Понятие о ереси и расколе»: "Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему. Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его пред обществом человеческим в состоянии побеждения, с такою же целию, с какою старается представить еретика добродетельным и достойным уважения. С такою же неудобопостижимою хитростию действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного христианства. К несчастию, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи человеков. Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором - восстал против тех лютою войною, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его". Помощи Вам Божией!