Материальная иллюзия называется майя. Это значит "нереальность, обман, забывчивость" - то, чего нет. Под влиянием майи человек думает, что он может быть счастлив в этом преходящем материальном мире. Майя, иллюзорная энергия Всевышнего, не действует самостоятельно, но находится под Его управлением. "Именно из-за иллюзии (майи) они (дживы) утрачивают свободу. Знай, что Природа - это иллюзия (майя), а могущественный Господь - творец этой иллюзии".
Майя так сильна, что сколько бы страданий ни испытывал человек, он будет думать, что счастлив. "Майя - причина страданий человека и его бессилия. Из-за нее человек забывает о своей божественной природе". Когда джива отождествляет себя с телом, она развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить. Природа материального мира такова, что чем больше выгоды джива старается извлечь из своего положения, тем больше она запутывается в сетях майи. Действуя под влиянием майи, джива ставит себя под власть закона кармы, закона причинно-следственной связи.

Относительно происхождения майи Бхагаван Кришна говорит: "Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию (майю), состоящую из трех гун материальной природы". Веды добавляют к этому: "Хотя майя (иллюзия) и ложна, или преходяща, за ней стоит верховный чародей, Личность Бога, который есть Махешвара, верховный властитель".

В сущности, майя есть не что иное, как иллюзия, обман, мираж, который вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что вечность и счастье можно найти в деятельности материального мира (который на самом деле преходящ и полон страданий). Даже высокообразованные и разумные люди могут попасть под чары майи. Бхагавад-гита определяет таких людей как мйайпахта-джна - "те, чье знание украдено майей". Цель ведической литературы - освободить все живые существа из оков майи. "Избавление от пут этой иллюзии, которая так или иначе завладела родом человеческим - венец всех усилий". В Бхагавад-гите сказано, что дживе очень трудно вырваться из оков майи: "Эту Мою божественную энергию, состоящую их трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может легко выйти из-под ее влияния".

Майя или Иллюзия , это Внутреннее пространство материи.

Сатсварупа даса Госвами


_______
...
Рубрики:

(maya tatam ida sarvam) «Весь мир - лишь иллюзия» (Кришна, Бхагават-гита (Из Эпоса Махабхарата) 9:4)

В реальном мире мы сейчас существуем и живем. Реальность определяется нами как истинная форма существования материи, однако в древних текстах, в философских высказываниях и современных научных изысканиях прослеживается совсем иная картина "реального мира".

"Мир обычного человека есть Майя". (Елена Блаватская "Тайная доктрина") Майя переводится как иллюзия.

Между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются особенно яро.

Как бы крепко ни охватывало сознание все что вокруг происходит и требует внимания все это только очередное усилие Майи, а действительность поверх всех иллюзий. Помните о том, как ученик, посланный Учителем за водой, встретил девушку у колодца, как ее полюбил, и забыл об Учителе и обо всем остальном, он погрузился в земное. Есть вещи, о которых нельзя забывать ни на миг, как бы ни были ярки иллюзии Майи.

"Единственное прибежище – это преданность Вишну. Только Он освобождает от плутаний в мире иллюзий и заблуждений." (Книга Калки-Пурана, Индийские Веды)

"Для хорошего человека покрывало Майи (иллюзии) делается прозрачным, он видит, что все вещи - одно и что разница между ним и другим человеком только кажущаяся" (Шопенгауэр).

"Никто не находится вечно на Земле, все мы приходим и уходим. Разница в том, что один осознает, что все происходящее иллюзия". (Инаят Хан Хидаят)

В разных книгах и учениях достаточно много написано о сути нашего мира.

"Если сны воспринимаются как реальность, то почему нельзя реальность считать сном?" (Неизвестный)

"Не существует реальности без наблюдателя". (Книга Зоар, Еврейское учение Каббала)

"Думай о мире как об иллюзии". (Ошо «Книга тайн»)

"Мы - не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ." (Из произведения Карлоса Кастанеды)

"Прежде я этого не понимал, поэтому я верил, что существует несуществующее, что истинно неистинное, что реальна иллюзия; поэтому я так долго блуждал в сансаре." (Тибетская книга мёртвых "Бардо Тодол")

"Смерть - это величайшая иллюзия человечества." (Сократ)

"мы точно грезим и полагаем, будто все существующее должно неизбежно находиться в каком-то месте и занимать какое-нибудь пространство, а то, что не находится на земле, ни на небе, то не существует" (Платон)

Современные исследования.

"Люди вроде нас, верящие в физику, знают, что разница между прошлым, настоящим и будущим - всего лишь упрямая и стойкая иллюзия". (Эйнштейн)

Современные физики полагают, что реальной действительности в нашем обыденном понимании не сyществyет. Несмотря на её очевидную плотность, Вселенная в своей основе - фикция, иллюзия, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

"Весь материальный мир, от снежинок и электронов до звезд, не имеет собственной реальности, а является проекцией глубинного уровня мироздания". (физик Дэвид Бом и нейрофизиолог Карл Прибрам)

"Вселенная - это голографическая проекция физических процессов" (лауреаты Нобелевской премии по физике Герард Хуфт и Леонард Зусскинд).

Лауряты Нобелевской премии по физике Герард Хуфт (Gerard `t Hooft) из Утрехтского университета (Нидерланды) и Леонард Зусскинд (Leonard Susskind) из Стэнфордского университета (США). Из их объяснений следовало, что Вселенная - это голографическая проекция физических процессов, которые происходят в двумерном пространстве. То есть на некой плоскости. Представить такое можно, взглянув на любую голографическую картинку. Например, размещенную на кредитной карточке. Картинка - плоская, но создает иллюзию трехмерного объекта.

Теперь о человеке. "Человек, как макрообъект, тоже является волновой структурой, и он как бы "размазан" по всей Вселенной. На основе единства Человека и Вселенной можно утверждать, что Человек есть голограмма Вселенной", - пишет физик Т. Тихоплав.

Мозг - сложнейшее творение. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а pассpедоточена по всемy объёмy мозга. В мозгу не нашли блока памяти. Скорее всего наша память находится даже не в мозгу, а в голографическом информационном поле. А мозг - всего лишь приёмник с центрами инициации памяти. Эксперименты на крысах показали, что независимо от того, какой участок мозга был yдалён, yсловные pефлексы y крысы не исчезали. Hикто не мог объяснить механизм, отвечающий этомy странному свойствy памяти - «всё целиком в каждой части». Нейрофизиологи приходят к выводу, что мозг есть гологpамма. Тогда это объясняет, каким образом такой маленький человеческий мозг может хpанить так много воспоминаний.

"Все существующее преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению" (Будда)

И тогда создается и образуется не привязанность ко всему, что окружает человека и чем он владеет, и рождается свобода его от власти иллюзии над ним. И тогда понимает он Майю и знает знанием духа, что не будет никакой ему пользы, если он весь Мир приобретет, а душу свою потеряет. При достаточно расширенном сознании земная шелуха отваливается довольно быстро, особенно если не мешают неизжитые страсти. Развитое сознание радуется освобождению и охотно сбрасывает с себя путы земные, понимая, что иллюзии плотного мира рассыпаются в прах.

Конец иллюзии.

Наш мир создал бог, наш иллюзорный мир. Так что же такое бог? Может ответ немного прозаичнее чем кажется. Наш бог - иллюзия, тот что обволакивает нас мечтами и надеждами, тот что не дает нам выбраться из плена своих собственных иллюзий, тот что поддерживает иллюзорную реальность. Высший Разум создаёт высшую иллюзию мира в своём сознании. Возможно ли это? Вполне! Каждый из нас может в своем сознании создавать различные картины мира.

Индийские Веды добавляют к этому: "Хотя майя (иллюзия) и ложна, или преходяща, за ней стоит верховный чародей, Личность Бога, который есть Махешвара, верховный властитель".

Материальная иллюзия называется майя. Это значит «нереальность, обман, забывчивость» – то, чего нет. Под влиянием майи человек думает, что он может быть счастлив в этом преходящем материальном мире. Майя, иллюзорная энергия Всевышнего, не действует самостоятельно, но находится под Его управлением.

«Именно из-за иллюзии (майи) они (дживы) утрачивают свободу. Знай, что Природа – это иллюзия (майя), а могущественный Бог – творец этой иллюзии».

Майя так сильна, что сколько бы страданий ни испытывал человек, он будет думать, что счастлив. «Майя – причина страданий человека и его бессилия. Из-за нее человек забывает о своей божественной природе». Когда джива отождествляет себя с телом, она развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить. Природа материального мира такова, что чем больше выгоды джива старается извлечь из своего положения, тем больше она запутывается в сетях майи. Действуя под влиянием майи, джива ставит себя под власть закона кармы, закона причинно-следственной связи.

Относительно происхождения майи Бхагаван Кришна говорит: «Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию (майю), состоящую из трех гун материальной природы». Веды добавляют к этому: «Хотя майя (иллюзия) и ложна, или преходяща, за ней стоит верховный чародей, Личность Бога, который есть Махешвара, верховный властитель».
В сущности, майя есть не что иное, как иллюзия, обман, мираж, который вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что вечность и счастье можно найти в деятельности материального мира (который на самом деле преходящ и полон страданий). Даже высокообразованные и разумные люди могут попасть под чары майи. Бхагавад-гита определяет таких людей как мйайпахта-джна – «те, чье знание украдено майей». Цель ведической литературы – освободить все живые существа из оков майи. «Избавление от пут этой иллюзии, которая так или иначе завладела родом человеческим – венец всех усилий». В Бхагавад-гите сказано, что дживе очень трудно вырваться из оков майи: «Эту Мою божественную энергию, состоящую их трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может легко выйти из-под ее влияния».

Майя или Иллюзия, это Внутреннее пространство материи.
Обыватель иллюзию ассоциирует с цирком и иллюзионистами, фокусами.
А оккультисты Майю или Иллюзию ассоциирует с нашей реальной жизнью в нутрии планеты. Оккультисты не говорят «на планете». Потому что в действительности мы живём в нутрии тел планеты. И не только живём в нутрии тел планеты, но и наши тела образуются из энергии планеты. Мы, как тонкие тела – монады, просачиваемся из Внешнего пространство материи во Внутреннее пространство материи.

И это внутреннее пространство большинство обывателей называют «жизнью».

Не хочу никого обидеть. Но согласитесь, «большинство людей озабочены выживанием и обустройством своей жизни», «суета, суета». И естественно, мало кто замечает хотя бы часть иллюзии этой жизни.

От части, мы и сами являемся иллюзией. Во-первых, самой большой иллюзией являются наши личности. И плохие и хорошие, и сильные и слабые. Абсолютно любые. К стати если смотреть с точки зрения ИСТИНЫ, не бывает ничего не плохого, ни хорошего, в том числе и личностей. Во-первых, всё относительно, а во-вторых, всё развивается и меняется. И главное, оно необходимо, это одно из свойств иллюзии.
Например, плохой человек, сделал что-то плохое другому человеку, а тот – другой, благодаря этому смог что-то осознать и сделаться лучше. Получается плохой человек – сделал хорошо. Любое зло можно использовать во благо. (Как я всегда говорю, «всё впрок, всё в прок». И нет никого лучше и полезней, чем наши враги. Благодаря им, мы «растем»).

Для оккультистов, майя является основной темой, для изучения и познавания. И, как я уже писала, майя, «совсем не против, что бы люди, её изучали».
В первую очередь оккультисты изучают устройство мироздания. А также законы и принципы существования во Внутреннем пространстве материи. К этому изучению относятся, и измерения во Внутреннем пространстве материи и иллюзию времени, времени, которое создают свои временные пространства.

Очень часто люди могут замечать, что иногда события в их жизни «уплотняются». Жизнь «кипит». А иногда событий мало или их вообще нет. Жизнь «остановилась». Это время «виновато». Почти, не шутка.

Чем больше люди познают Внутреннее пространство материи, тем больше у них появится шансов на выживание. В наше время, мы многие понимаем ценность информации и знаний. Потому что «возможность» напрямую зависит от знаний.

Оккультизм «необъятен», также как и иллюзия – майя.

Но есть практики, которые называют себя оккультистами и магами. Они и сами уверенны в своих знаниях и других уверяют «в своём величии». Но как я уже писала, «плохих» не бывает. Наверное, они нужны социуму. В какой-то степени уровень такого «оккультизма» указывает на уровень СОЗНАНИЯ нашего общества. Настоящий оккультист скажет, «что он ничего не знает». Потому что, чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, «что ты ничего не знаешь и не можешь». Сознание помогает избавиться от гордыни.

Кто может сравниться с Великой Иллюзией, майей, ТВОРЦОМ?







Почему именно два?Прочитайте первый раз и узнаете.Я часть потерянного поколенияИ я отказываюсь верить, чтоЯ могу изменить этот мир.Я понимаю, возможно это...


В этой статье я расскажу о значении и энергетике разных зон женского тела. На тренингах мы разбираем это более подробно, с упражнениями. Сегодня - основное. Когда...

инд. слово, означающее иллюзию): в Веданте и индуистской философии - обычно комплекс желаний, индивидуальных наклонностей, не позволяющих нам увидеть нашу истинную судьбу. Майя - это «покров иллюзии», наподобие миража в пустыне. В буддийской философии обозначает низшую степень познания (что характерно и для философии Шопенгауэра, опиравшегося на индуистскую мысль).

Отличное определение

Неполное определение ↓

МАЙЯ

санскр. maya - иллюзия, видимость) - в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, одновременно скрывающая истинную природу мира и помогающая этому миру проявиться во всем своем многообразии. Первое упоминание о майе содержится в «Прашна-упанишаде» (1.16), где она обозначает одну из божественных сил, способную создавать иллюзорные образы. В традиции веданты майя впервые появляется в «Мандукья-кариках» Гаудапады; именно здесь майя выступает как принцип, помогающий объяснить переход от реального, вечного и неделимого Брахмана к множественным и преходящим элементам мира. Вместе с тем у Гаудапады майя уподоблена иллюзорному сновидению, которое омрачает сознание отдельной души; выход за пределы майи рассматривается как «пробуждение» к истинному знанию. Концепция майи играет ключевую роль в адвайта-веданте Шанкары. Единственная реальность признается здесь за чистым Атманом-Ърахманом, лишенным свойств и определений (ниргуна); с точки зрения «высшей истины», с этим Брахманом никогда ничего не происходило, вселенная же обязана своим появлением грандиозной «космической иллюзии» - майе, которая и создает миражную кажимость предметов и многочисленных душ. Майя целиком зависит от Брахмана и рассматривается как его «сила», творческая потенция (шакти). Одновременно майя полностью совпадает с авидьей, т. е. «неведением» - не просто омраченностью отдельного сознания, но единственным способом нашего восприятия и рассуждения, вивартой (кажимостью), алхьясой (наложением) и т. д. Майя не обладает той же степенью реальности, что высший Брахман, однако она не может считаться и полностью нереальной; сама майя, равно как и вселенная, обязанная ей своим феноменальным существованием, рассматривается в адвайте как «сад-асад-анирвачания», т. е. «не определимая в категориях реального и нереального». В Комментарии на «Брахма-сутры» Шанкара выделяет шесть главных свойств майи: эта сила «лишена начала» (анади), т. е. не имеет временных границ; она пресекается только истинным знанием (джняна-нивартья); она одновременно действует как «сокрывающая завеса» (аварана) и принцип «дробления» (викшепа), т. е. сила, проецирующая все многообразие мира: она принципиально «несказуема» (анабхилапья, анирвачания); она представляет собой некую положительную сущность (бхава-рупа), а не просто голое отрицание высшей реальности; наконец, ее локусом и опорой (ашрая) является одновременно индивидуальная душа и высший Брахман. Если для Шанкары было принципиальным отождествление майи и авидьи, то позднейшие адвайтисты считали майю скорее онтологическим и космологическим основанием мира, тогда как авидья для них отражала степень неведения отдельной души. Вишишта-адвайта выступает с резкой критикой адвайтистской версии майи; Рамануджа считает учение Шанкары о майе прямой уступкой буддизму. Из «семи возражений» (сапта-анупапатти), выдвинутых Рамануджей против адвайты, главным можно считать как раз вопрос о «вместилище» (ашрая) и источнике майи. Для самого Рамануджи майя - это волшебная и благодатная сила Ишвары, благодаря которой он реально творит мир. В шиваизме кашмирском майя считается вечной и реальной энергией Шивы, благодаря которой развертывается иерархически организованная лестница сущего. Майя по существу персонифицируется здесь в образе Шакти - возлюбленной Шивы, которая олицетворяет собой свободное творчество Господа, его космическую «игру» (лила).

Лит.: Devanandan P. D. The Concept of Maya. L., 1950; Hacker P., Eigentumlichkeiten der Lehre und Terminologie Sankaras: Avidya, Namarupa, Maya, isvara. - «Zeitschrift der Deutschen Morgenlandischen Gesellschaft», №100, 1950, S. 246-86; Idem. Vivarta: Studien zur Geschichte der illusionistischen Kosmologie und Erkenntnistheorie der Inder. - «Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Abhandlungen der Geistes- und Sozialwissenschaftlichen Klasse». Wiesbaden, 1953, № 5, S. 187-242; Cobum T. Encountering the Goddess. Albany, 1991.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Видимость) - в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия , одновременно скрывающая истинную природу мира и помогающая этому миру проявиться во всем своем многообразии. Первое упоминание о майе содержится в «Прашна-упанишаде» (1.16), где она обозначает одну из божественных сил, способную создавать иллюзорные образы. В традиции веданты майя впервые появляется в «Мандукья-кариках» Гаудапады; именно здесь майя выступает как принцип , помогающий объяснить переход от реального, вечного и неделимого Брахмана к множественным и преходящим элементам мира. Вместе с тем у Гаудапады майя уподоблена иллюзорному сновидению, которое омрачает сознание отдельной души; выход за пределы майи рассматривается как «пробуждение» к истинному знанию. Концепция майи играет ключевую роль в адвайта-веданте Шанкары. Единственная реальность признается здесь за чистым Атманом-Ърахманом, лишенным свойств и определений (ниргуна); с точки зрения «высшей истины», с этим Брахманом никогда ничего не происходило, вселенная же обязана своим появлением грандиозной «космической иллюзии» - майе, которая и создает миражную кажимость предметов и многочисленных душ. Майя целиком зависит от Брахмана и рассматривается как его «сила», творческая потенция (шакти). Одновременно майя полностью совпадает с авидьей, т. е. «неведением» - не просто омраченностью отдельного сознания, но единственным способом нашего восприятия и рассуждения, вивартой (кажимостью), алхьясой (наложением) и т. д. Майя не обладает той же степенью реальности, что высший Брахман , однако она не может считаться и полностью нереальной; сама майя, равно как и вселенная, обязанная ей своим феноменальным существованием, рассматривается в адвайте как «сад-асад-анирвачания», т. е. «не определимая в категориях реального и нереального». В Комментарии на «Брахма-сутры» Шанкара выделяет шесть главных свойств майи: эта сила «лишена начала» (анади), т. е. не имеет временных границ; она пресекается только истинным знанием (джняна-нивартья); она одновременно действует как «сокрывающая завеса» (аварана) и принцип «дробления» (викшепа), т. е. сила, проецирующая все многообразие мира: она принципиально «несказуема» (анабхилапья, анирвачания); она представляет собой некую положительную сущность (бхава-рупа), а не просто голое отрицание высшей реальности; наконец, ее локусом и опорой (ашрая) является одновременно индивидуальная душа и высший Брахман. Если для Шанкары было принципиальным отождествление майи и авидьи, то позднейшие адвайтисты считали майю скорее онтологическим и космологическим основанием мира, тогда как авидья для них отражала степень неведения отдельной души. Вишишта-адвайта выступает с резкой критикой адвайтистской версии майи; Рамануджа считает учение Шанкары о майе прямой уступкой буддизму. Из «семи возражений» (сапта-анупапатти), выдвинутых Рамануджей против адвайты, главным можно считать как раз вопрос о «вместилище» (ашрая) и источнике майи. Для самого Рамануджи майя - это волшебная и благодатная сила Ишвары, благодаря которой он реально творит мир . В шиваизме кашмирском майя считается вечной и реальной энергией Шивы, благодаря которой развертывается иерархически организованная лестница сущего. Майя по существу персонифицируется здесь в образе Шакти - возлюбленной Шивы, которая олицетворяет собой свободное творчество Господа, его космическую «игру» (лила).

Лит.: Devanandan P. D. The Concept of Maya. L., 1950; Hacker P., Eigentumlichkeiten der Lehre und Terminologie Sankaras: Avidya, Namarupa, Maya, isvara. - «Zeitschrift der Deutschen Morgenlandischen Gesellschaft», №100, 1950, S. 246-86; Idem. Vivarta: Studien zur Geschichte der illusionistischen Kosmologie und Erkenntnistheorie der Inder. - «Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Abhandlungen der Geistesund Sozialwissenschaftlichen Klasse». Wiesbaden, 1953, № 5, S. 187-242; Cobum T. Encountering the Goddess. Albany, 1991.